Место работы

МОУ Воздвиженская средняя школа

Обо мне

 « Я – Учитель»

«Учитель должен обладать 
всем тем, в чем нуждается ученик». 
(Восточная мудрость) 


         Сияющие глаза учеников, тетрадки, контрольные работы, экзамены…

          Когда меня спрашивают, кем работаете, с огромной гордостью говорю: «Я –учитель». Учитель – звучит гордо.

          Моя жизнь – формула из трех постоянных: училась, учу и учусь. Когда окончила школу, не задумывалась: куда пойти учиться, кем стану? Свой выбор я сделала еще в детстве. Мечтала стать учителем. Мне нравилось играть «в школу». Всё было так же, как и в настоящей школе: оценки, дневники, тетради, учебники, мел,  доска. Моих друзей игра «в школу» быстро утомляла, а потом и совсемперестала интересовать. Но всё же со своей мечтой я не рассталась.

         Ярким примером для меня стала моя тётя – Валентина Павловна. Она преподавала математику и физику, приходила с работы немного уставшая и долго сидела за столом, проверяя тетради и готовясь к урокам. Несмотря на это, тётя для меня и своих детей всегда находила свободное время и теплое слово.Она была для меня образцом – всегда  хотелось быть похожей на нее: любить свою работу, давать детям знания. 

         В школьные годы,старшеклассницей, я окончательно решила для себя, что стану учителем математики. Как же я пришла к такому выводу? В этом я благодарна Вере Ивановне Балякиной, которая преподавала эту дисциплину и смогла развить во мне интерес к ней, а так же одноклассникам, которые меня называли «Профессором» из-за успехов в математике. После окончания школы я с легкостью поступила в Городецкий педагогический колледж на математический факультет, затем окончила НГПУ им. К. Минина. Здесь состоялось знакомство с новыми преподавателями, мне было приятно сотрудничать с ними. 

          Свою педагогическую деятельность я начала в 1999 году в Воздвиженской средней школе Воскресенского района Нижегородской области  учителем математики и информатики, гдеи по сей день продолжаю трудиться. И ничуть не разочаровалась в своей профессии. За 17 лет работы приобретен  большой опыт. В этом мне помогали  наставники и учителя моей  школы. Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень: прохожу курсы, посещаю семинары, уроки своих коллег, являюсь руководителем РМО математиков Воскресенского района. В 2013 году успешно аттестовалась на высшую квалификационную категорию, чем горжусь. С удовольствием делюсь опытом с коллегами: провожу открытые уроки, показываю свои методические наработки. 

           Теперь я уже понимаю, что очень люблю учиться! Жизнь стремительно меняется, современные педагогика и методика вносят новые требования. Появляются новые педагогические технологии. Ни один мой день не похож на день вчерашний.  Школа –  это то место, где ты должен всегда быть готовым к этому новому. Нужно всегда оставаться интересной  для учеников. Быть учителем – это постоянно быть в поиске, какого-то необычного  дела. Быть учителем – это торопиться жить! Жить мечтами своих учеников, гореть их идеями. Именно дети заставляют нас  быть молодыми душой и шагать в одну ногу со временем. 

          Сейчас я уверенна, что школа – это моё. Школа – это движение. Я живу этим! Переступив порог нашего учебного заведения, я забываю о своих личных проблемах и печалях.

           Моя позиция  учителя – это отказ от авторитаризма и принижения личности ученика, это овладение новыми педагогическими технологиями, методами,это личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, системно-деятельностная  направленность работы учителя. На этих принципах я и строю свою систему работы как учитель. 

           Поэтому самое первое, что должна я сделать  – это посмотреть на саму себя со стороны, оценить свои поступки, поведение, взвесить имеющиеся у меня знания и учиться, учиться, учиться! Для учителя, в каких бы условиях и по каким бы стандартам он не работал, главное – развивать ученика как личность. Важный показатель работы учителя, я уверена, – это  качество знаний, которым обладают его ученики и умение применять их на практике. И поэтому учитель должен быть профессионалом, хорошо знающим свой предмет и способным заинтересовать им учащихся. Должен уметь доступно и понятно изложить необходимый материал. Для учеников, прежде всего, надо быть наставником, тьютером, активно воспринимающим все новое, передовое.

          Учитель – профессия творческая. Важно, чтобы на уроке ученик превратился из пассивного слушателя в активного преобразователя информации, поэтому свой урок заканчиваю вопросом не о том, что мы изучили сегодня, а о том, что узнали. Нужно помнить, что любой ученик – индивидуальность, со своим талантом. Он – личность! Личностью не рождаются, личностью становятся! Поэтому моя задача учить  так, чтобы ученикам было интересно, чтобы  они с удовольствием шли ко мне на урок. На моих занятиях дети не смотрят на часы и не считают минуты до конца урока, так как  я стараюсь создать такую  обстановку, чтобы учеба была не страшным трудом и пыткой ответом вызубренного без понимания текста, а возможностью свободно мыслить, реализовать себя. Люблю создавать для ученика ситуацию успеха, возможность дерзаний и творчества.

         Современный урок невозможно представить без применения новых технических средств обучения. Ведущим среди них стал компьютер, интерактивная доска, которые применяю в своей работе. Прогресс не стоит на месте. Чем больше узнаю, тем больше хочется узнать. Но никакая, даже самая совершенная техника, не сможет заменить эмоционального учительского слова.Я люблю наблюдать за реакцией и поведением детей во время моих экспериментов: они заинтересованы тем, во что я пытаюсь их вовлечь, или скучают? Каковы результаты детского труда? Им самим-то нравится, что в итоге получилось?

            Я счастлива, когда мои идеи дают хорошие результаты, когда детям нравится заниматься, когда они с удовольствием включаются в работу, и мы вместе стремимся к новому. Мне радостно и тепло на душе от восклицаний детей на уроках: «У меня получилось!» Я радуюсь их успехам вместе с ними. 
           Моя задача не только научить детей, но и воспитать в них гражданственность, уважение к прошлому, привить нравственные ценности. Без сотрудничества  «учитель – ученик» этот процесс будет не полным. «Нельзя воспитывать, - говорил Л.Н. Толстой, - не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно». Стараюсь всесторонне развивать личность учащегося через урочную и внеурочную деятельность. Понимая, что реализовать свой интеллектуальный творческий потенциал может только здоровая личность, особое внимание уделяю отбору и внедрению здоровьесберегающих технологий.

          Учитель – это, скорее, образ жизни. Мне небезразлично, каким вырастет будущее поколение, которое будет строить будущую жизнь нашей страны. Пусть не все станут великими людьми, но самое главное, чтобы из них выросли настоящие граждане: добрые, отзывчивые, трудолюбивые. Поэтому стараюсь своим личным примером показывать, как должны проявляться в человеке эти качества. Кроме того, стараюсь быть профессионалом и личностью, ане просто занимать рабочее место. Это составляет смысл моей работы. Чтобы быть профессионалом, стремлюсь хорошо знать свой предмет, повышать свое педагогическое мастерство, изучать психологические особенности школьников. Как личность, пытаюсь быть интересной, уважаемой, принципиальной, деловитой, творческой, терпеливой. При этом выполнять свои непосредственные обязанности: образовательную, развивающую, воспитательную. А это значит – готовить школьников к будущей жизни, к будущей профессии. Другими словами, учитель должен постоянно самосовершенствоваться, поэтому таков мой девиз: «Учиться, чтобы учить, и учить, чтобы учиться»!

         У меня хорошая интересная работа, я счастлива!

Хочу я много достичь,

Но что получится, не знаю.

Хочу я многое узнать,

И здесь я приложу старанье.

Ведь всё зависит от меня...

          Закончить хочется словами К.Д. Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».

 

Моё образование

Высшее. Закончила НГПУ им. К. Минина.

Высшая категория.

 

Контактные данные:
Email
belenhik@yandex.ru


Сайт
https://multiurok.ru/blenhik/


Адрес

Нижегородская область, Воскресенский район,

с. Воздвиженское

Рейтинг

Баллов: рейтинг4108.3 Место: место485 (Подробнее)