СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 любопытных фактов из истории воздухоплавания

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЕРВЫМИ ПАССАЖИРАМИ ВОЗДУШНОГО ШАРА БЫЛИ ОВЦА, ПЕТУХ И УТКА

Первый шар с корзиной для полетов поднялся в небо в 1783 году. Произошло это в Версале, в присутствии Людовика XVI и Марии Антуанетты. Пассажирами этого воздушного судна стали петух, утка и овца. Овцу, как похожее на человека существо, выбрали для проверки воздействия высоты на организм, а птиц (летающую и нелетающую) сделали членами контрольной группы. Этот шар поднялся на высоту 500 метров, пролетел около 4 километров и успешно приземлился. Все пассажиры остались невредимы.

ПЕРВЫМИ ЛЮДЬМИ, ПОДНЯВШИМИСЯ В НЕБО, МОГЛИ СТАТЬ ЗАКЛЮЧЕННЫЕ БАСТИЛИИ

Когда пришло время проводить пробные полеты с участием людей, Людовик XVI, не рискуя брать ответственность за жизнь своих подданных, решил отправить в полет осужденных на казнь преступников. Если полет окажется удачным, им обещали помилование. Однако, несмотря на решение короля, в полет отправились ученый Жан-Франсуа Пилатр Де Розье и аристократ Маркиз Франсуа Лорен Д’Арланд. Эти смельчаки 21 ноября 1783 пробыли в небе около 20 минут.

ТРАДИЦИЯ ОТКРЫВАТЬ ШАМПАНСКОЕ ПОСЛЕ ПОЛЕТА БЫЛА СОЗДАНА ДЛЯ СПОКОЙСТВИЯ ФЕРМЕРОВ

После первого удачного полета воздушные шары стали часто использоваться аристократами. Однако крестьянам они напоминали огнедышащих драконов, чем вызывали настоящий ужас. Чтобы задобрить и успокоить людей, аристократы стали брать с собой шампанское и открывать его на месте посадки воздушного судна.

ЕСТЬ ВЕРСИЯ, ЧТО РИСУНКИ НА ПЛАТО НАСКА СОЗДАЛИ ПРИ ПОМОЩИ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

В 1970-х годах Джим Вудмен выдвинул теорию, что древние жители Перу создали гигантские рисунки на плато Наска, использовав шар с корзиной для полетов. В качестве доказательств он приводит рисунки на древней керамике, где, по его мнению, изображены полеты на воздушном шаре, а также куски материи, которые могут быть фрагментами оболочки шара. Ученый даже смастерил свое воздушное судно с использованием технологий, которые были доступны древним перуанцам. Эта теория была дискредитирована, однако ряд ученых продолжает верить в ее достоверность.

ОДНАЖДЫ СЛУЧИЛАСЬ ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНАЯ ДУЭЛЬ

В 1808 году двое французов, добивавшихся расположения оперной дивы мадемуазель Тривелит, поднялись на воздушном шаре над Парижем для проведения дуэли. Снизу собралась толпа: люди решили, что проводятся гонки на шарах. Однако дуэлянты вытащили мушкеты и направили их в сторону друг друга. В результате после выстрелов один шар оказался пробит. Во время падения он врезался в здание поблизости, пилот погиб. Второй дуэлянт спустился невредимым и, по слухам, получил сердце роковой дивы.

ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ ПРИМЕНЯЛИ В ЦЕЛЯХ ВОЕННОЙ РАЗВЕДКИ

В период Французской революции в битве за Флерюс (1794 год) воздушный шар Entreprenant использовали для получения сведений о позиции противника. Шар с корзиной для полетов находился в полете 8 часов (все время он был на привязи). Воздухоплаватель регистрировал изменение позиций австрийских войск и скидывал данные вниз, на землю. Неизвестно, из-за этого или нет, но французы выиграли битву.

В США СУЩЕСТВОВАЛИ ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЕ КОРПУСА ВО ВРЕМЯ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ

Воздухоплавательный корпус основал Авраам Линкольн. Он состоял из 7 воздушных шаров, а также имел в распоряжении 12 газовых генераторов и баржу, которая использовалась в качестве авианосца. Воздухоплавательные аппараты использовали для наблюдения за перемещением вражеских войск, охватывая территорию в 15 км. «Конфедераты» в ответ изготовили свой шар из платяного шелка, но он был захвачен армией союза. Расформировали корпус в 1863 году, сообразив, что такой объект — отличная мишень для противника.

ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ВО ВРЕМЯ КАРНАВАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

В период с 1800 по 1900 гг. во время ярмарок зачастую можно было увидеть шоу с участием воздушных шаров. Каскадер с парашютом садился в корзину, шар наполняли горячим дымом от огня и отпускали вверх. Он быстро поднимался вверх, и в наивысшей точке каскадер выпрыгивал и спускался на землю.

СУЩЕСТВОВАЛ ВОЗДУШНЫЙ ШАР СО СТЕКЛЯННЫМ ДНОМ

Кристиан Браун на международной воздухоплавательной фиесте представил модель со стеклянным дном. Согласно материалам прессы, пробный полет оказался очень страшным, поэтому воздухоплавательное судно вернулось на землю с «корчившимися и кричащими от страха пассажирами».

ВОЗДУШНЫЙ ШАР МОЖЕТ ЛЕТАТЬ ЗИМОЙ

Многие удивляются, что холодное время года подходит для полетов на воздушном шаре. На самом деле в это время погода даже более благоприятна, чем летом. Холодный воздух в атмосфере позволяет ускорить подъем шара, наполненного горячим воздухом, в небо, а также увеличить число пассажиров. К тому же зимой воздух более стабилен, что дает возможность летать в течение всего светлого времени суток.

А знаете ли Вы?

Самый протяженный полет на воздушном шаре в 1991 году совершили Пер Линдстрэнд и Ричард Брэнсон, перелетев из Японии в северную Канаду.

Самый большой воздушный шар принадлежит компании “Energizer”. Тепловой аэростат сделан в форме кролика, его высота составляет 51м. Реклама на воздушном шаре подчеркивает имидж и индивидуальность компании.

Это подтверждает и огромный шар в форме байка, который принадлежит компании George White Superbikes. Его запуск был произведен, в Англии в 2010 году. Высота воздушного шара составляет 37 метров, ширина - 46 метров. Сейчас этот аэростат используется на каждом съезде мотоциклистов British Superbike.

Во время воздухоплавательной фиесты в г. Шамбле (Франция), возле военной базы Шамбле-Бюссьер, был установлен мировой рекорд по одновременному взлету тепловых аэростатов.

Фестиваль воздушных шаров в Шамбле - Бюссьер, его еще называют "Лотарингский фестиваль" проводится в честь Пилатра де Розье - французского пионера воздухоплавания. В три линии, на расстоянии 30 м друг от друга, были поставлены 343 воздушных шара. Получилась воздушная цепочка, длиной более 1 км. Одновременный старт всех воздушных шаров стал красивым финалом рекорда, который попал в Книгу Рекордов Гиннеса.

Первый подземный полет на воздушном шаре был зафиксирован в Польше, в соляной шахте возле Кракова.

6 мая 2000 года Кристоф Рекас летел 4 мин на тепловом аэростате с глубины 125 метров.

Первый рекорд скорости на аэростате принадлежит Уиндхэму Сэдлеру, который пролетел на воздушном шаре расстояние 180 км со скоростью 135 км/час.

Рекорд высоты полета на воздушном шаре в 1961 году поставили Малькольм Росс и Виктор Пратем, поднявшись на тепловом аэростате на 34 668 м.

16.02.2020 07:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!