СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

11 класс Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Сложноподчинённое предложение, богатство и разнообразие отношений между его частями.

https://cloud.mail.ru/public/pJc3/cPMfh6fpW

https://cloud.mail.ru/public/wYh4/WJoabLpCy

1. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложениях.

  1. Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели их неповторимую яркую красоту (4) то сами убедились (5) насколько правы были (6) утверждавшие это (7) очевидцы.
  2. Я молчал (1) и (2) когда старуха кончила свою красивую сказку (3) в степи стало тихо (4) как будто (5) и она была поражена силой Данко (6) который сжёг для людей (7) своё сердце.
  3. История развития науки вселяет определённый оптимизм (1) так как учёные уверяют (2) что (3) когда человечество достигнет вершин научно-технического прогресса (4) оно может стать бессмертным (5) так как изобретёт средства борьбы с любой болезнью (6) о чём мечтал (7) известный в России (8) философ-космист Николай Фёдоров.
  4. Утренняя тишина была такой (1) что (2) если на озере сонно вскрикивала птица (3) её крик гулким эхом (4) отзывался по всему (5) ещё не проснувшемуся (6) лесу.
  5. Одинокий путник (1) приближение (2) которого (3) я слышал ранее среди чуткого безмолвия морозной ночи (4) соблазнился моим весёлым огнём (6) и подошёл ко мне (7) появившись из ночного сумрака.
  6. Микеланджело многие современники считали (1) равным Богу (2) и (3) когда он умер (4) некоторые художники придавали святым (5) портретное сходство с великим мастером (6) чей гений так и остался непревзойдённым.
  7. Чтобы нарисовать тебя (1) выберу я (2) тихое лесное озеро в зелёной камышовой раме и (3) наверное (4) буду ждать (5) когда настанет светлое сентябрьское утро (6) пахнущее мятой и сосновыми иглами (7) и тогда я примусь за работу.
  8. Поезд опаздывал почти на час (1) и (2) когда показались заветные огни родного городка (3) то Анна подумала (4) что они ей приветливо подмигивают (5) и (6) если бы не было в купе попутчиков (7) она непременно расплакалась бы.
  9. Астрономы считают (1) что (2) хотя кометы (3) и астероиды (4) и метеориты стороной облетают нашу Землю (5) никак нельзя утверждать (6) что столкновения не произойдёт (7) как это было (8) например (9) в Челябинске в 2013 году.
  10. Мне нравились её глаза (1) голубые и кроткие (2) и (3) хотя около этих глаз уже виднелись морщинки (4) но взгляд их был так простодушен (5) так весел и добр (6) что как-то особенно приятно (7) было встречаться с ними.

2. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Выделите основы. Укажите виды придаточных.

  1. Юность весеннее время человека в которое засеваются семена на будущие годы жизни.
  2. Жизнь человека замерла бы на одной точке если бы юность не мечтала.
  3. Человек перестаёт осуждать других как только победит самого себя.
  4. Солома была гнилая и рыхлая так что волчиха едва не провалилась.
  5. Если у вас отсутствует доброжелательство к людям выработайте его у себя.
  6. Пока молоды сильны бодры не уставайте делать добро.
  7. Он говорил о временах грядущих когда народы распри позабыв в великую семью соединятся.
  8. Путешествие не показалось ему столь ужасно как он того ожидал.
  9. Этот слепой не так слеп как кажется.
  10. Объём человеческой памяти очень велик и чтобы легче заполнялась память её надо тренировать.
14.02.2022 06:27


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!