СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
13 ноября 1851 года железная дорога соединила две столицы, была полностью введена в эксплуатацию. В этот день, в 11 часов 15 минут из Петербурга отправился пассажирский поезд, прибывший в Москву на следующие сутки. В пути он пробыл 21 час 45 минут. В то время это была самая длинная в мире железная дорога из двух путей. В первое время между Петербургом и Москвой курсировали два пассажирских и четыре товарных поезда. Пассажирский поезд состоял из 7 вагонов, товарный - из 15. Средняя скорость движения составляла 29,6 км/ч. Постепенно скорость движения поездов увеличивалась, а время в пути сокращалось.
Указ о строительсиве магистрали император Николай Первый подписал 13 февраля 1842 года. Было решено проложить дорогу по кратчайшему расстоянию между двумя столицами, в 644 километра. Впоследствии, при строительстве Веребьинского обхода в 1877 году, протяженность дороги увеличилась до 650 километров. Строителям для преодоления водных преград пришлось возвести восемь больших и 182 средних и малых моста. На дороге были построены 34 станции. По проектам архитектора Константина Тона были возведены вокзалы в Москве и Петербурге. Движение на отдельных участках железной дороги началось уже в 1846 году, а 13 ноября 1851 года состоялось официальное открытие всей магистрали.
В 1855 году магистраль получила название: «Николаевская железная дорога», в честь императора Николая I, а с 1923 года носит название «Октябрьская».
© 2023, Мацепура Ольга Роальдовна 75