СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

15 ноября 1955 года состоялось открытие первой очереди Ленинградского метрополитена

Нажмите, чтобы узнать подробности

15 ноября 1955 года состоялось открытие первой очереди Ленинградского метрополитена от станции "Площадь Восстания" до станции "Автово".

Вопрос о проектировании современного подземного метрополитена в Ленинграде был поставлен в 1938 году по инициативе Председателя исполкома Ленинградского городского совета Алексея Николаевича Косыгина, сразу было определено направление линий, первая линия должна была соединить пять ленинградских вокзалов и проходить от района Автово на юге города до Финляндского вокзала на севере. 17 января 1941 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) издали приказ №126 о строительстве первой очереди метрополитена в Ленинграде. В феврале 1941 года действовало большинство стройплощадок, а к апрелю 1941 года были заложены все 33 вертикальных шахтных ствола и выполнено проектное задание на сооружение первой очереди. Проектом было предусмотрено строительство линии общей протяженностью 16,5 км из двенадцати станций глубокого заложения ("Автово", "Кировский завод", "Сад 9 января", "Площадь Стачек", "Балтийский вокзал", "Технологический институт", "Витебский вокзал", "Площадь Нахимсона", "Площадь Восстания", "Кирочная", "Финляндский вокзал") и одной станции мелкого заложения ("Бабурин переулок"), за ней предполагалось строительство электродепо. Пуск первой очереди был намечен на декабрь 1942 года. Но работы по сооружению метро были прерваны – 22 июня началась Великая Отечественная война, сорвавшая все мирные планы метростроителей. 27 июня строительные работы были приостановлены, метростроевцы были направлены на строительство оборонительных сооружений на подступах к Ленинграду. В ноябре 1945 года возобновились работы по проектированию и строительству метрополитена в Ленинграде. 22 мая 1946 года строительство метрополитена в Ленинграде было возобновлено.

В 1955 году из Московского метрополитена в Ленинград доставлено 59 вагонов метро, в марте 1955-го были организованы курсы по обучению рабочим профессиям для Ленинградского метрополитена. 5 ноября 1955 года был подписан акт о сдаче в эксплуатацию первой очереди ленинградского метрополитена.

С 5 по 9 ноября осуществлялась перевозка пассажиров по пригласительным билетам, которые выдавались на предприятиях, учебных заведениях в первую очередь семьям передовиков производства.

Торжественное открытие состоялось 15 ноября 1955 года – на станции "Площадь Восстания" после торжественного митинга под звуки гимна СССР секретарь областного комитета партии Ф.Р. Козлов разрезал ленту, была объявлена посадка, после чего почетные гости сели в вагоны и первый поезд отправился в сторону "Автово".

15.11.2023 15:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!