СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

16 советов родителям гиперактивных детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагнозы «гиперактивность» и «СДВГ» (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) ставили многим знаменитостям лишь потому, что у них больше всего развит телесный интеллект и им сложно было усидеть за партой. Среди них — актер Джим Керри, спортсмен Майкл Джордан, певец Джастин Тимберлейк и кинорежиссер Стивен Спилберг. Если ваш ребенок чрезмерно активен, помогите ему. Вот 16 советов для родителей тех детей, которым сложно удерживать внимание и сидеть на одном месте дольше пяти минут.

1

Предупредите учителя или воспитателя

Чтобы у детей с СДВГ все было хорошо, совершенно необходимо, чтобы их учитель понимал диагноз и умел работать с такими учениками. Время, проведенное в классе, может как укрепить, так и уничтожить самооценку и интеллектуальный потенциал ребенка.

2

Спросите ребенка, чем ему помочь

У таких детей часто развита интуиция, и они могут подсказать, как им удобнее учиться. Спрашивайте сами: ребенок может стесняться первым заговорить на эту тему. Попробуйте сесть рядом с ним и спросить, как ему лучше всего заниматься.

3

Попросите ребенка говорить о беспокойстве

По возможности не давайте ребенку переживать беспокойство в одиночестве. Болезненная тревожность всегда берет верх над одинокой жертвой, но отступает, когда людей несколько. Поговорите с ребенком по душам, объясните, как важно рассказывать о своих чувствах и обращаться к вам, когда ему плохо по каким-либо причинам.

4

Освойте медитацию

Медитация способна значительно повысить внимание и сосредоточенность. Возможно, сейчас вам кажется нереальным приобщить гиперактивного ребенка к медитации. Начните с одного вдоха. Сделайте вместе один осознанный вдох, потом два, потом три… Постепенно вы сможете медитировать и по несколько минут. Такая практика обязательно принесет пользу.

5

Помните про эмоциональную составляющую учебы

Дети нуждаются в особой помощи, чтобы урок приносил им удовольствие, вызывал восторг вместо скуки и страха. Важно обращать внимание на эмоции, связанные с обучением.

6

Помните о структуре

Детям с СДВГ нужно, чтобы внешняя среда упорядочивала то, что они не могут сами структурировать изнутри. Составляйте списки. В моменты растерянности детям очень помогает возможность обратиться к таблице или списку. Им нужно напоминать. Им нужно сообщать заранее. Им нужно повторять. Их нужно направлять и очерчивать для них границы. Им нужна структура.

7

Старайтесь установить зрительный контакт во время занятий

Это поможет вернуть ребенка с небес на землю. Делайте это почаще. Взгляд может отвлечь его от мира фантазий, побудить задать вопрос или просто молча ободрить.

8

Помогайте детям составлять собственные расписания

Запланируйте время, которое ребенок проводит вне школы. Это поможет ему избежать характерной прокрастинации. Ребенку надо заранее знать, что произойдет, чтобы внутренне быть готовыми к этому. Время, не учтенное в расписании, может излишне возбудить их.

9

Делайте ставку на качество, а не количество домашней работы

Детям с СДВГ часто нужно снизить нагрузку. Если они запоминают концепции, можно это позволить. На учебу они потратят столько же времени, но объем будет им по силам.

10

Разбивайте большие задачи на маленькие

Это одна из самых важных педагогических методик. Большие задачи быстро подавляют ребенка, после чего следует эмоциональная реакция «я-никогда-с-этим-не-справлюсь». Если разбить задание на посильные фрагменты, каждый из них будет казаться достаточно маленьким и выполнимым, и подавленность обойдет ребенка стороной. В целом такие дети могут сделать намного больше, чем им самим кажется. Разбивая задания, вы позволяете ребенку доказать это самому себе. Для маленьких детей этот метод оказывается невероятно полезным в профилактике приступов плохого поведения, порождаемых фрустрацией предчувствия. В старшем возрасте разбивка помогает избежать пораженческих настроений.

11

Позвольте детям игры, развлечения, яркое, нешаблонное мышление

Больные СДВГ обожают играть и с энтузиазмом реагируют на это. Игры помогают сконцентрировать внимание — и ваше, и ребенка. В их «лечении» очень много скучных вещей — все эти структуры, расписания, списки и правила, и надо показать, что это необязательно делает жизнь скучной. Если вы можете время от времени позволить себе маленькие шалости — очень хорошо.

12

Объявляйте, что собираетесь сказать, перед тем как скажете

Скажите. Затем объясните, что вы сказали. Поскольку многие дети лучше воспринимают информацию визуально, а не на слух, по возможности напишите, что собираетесь сказать, а потом говорите.

13

Упрощайте инструкции

Минимизируйте выбор. Чем проще вы выражаетесь, тем больше вероятность, что вас поймут. Говорите образно. Как цветовое кодирование, красочная речь привлекает внимание.

14

Стимулируйте занятия физкультурой

Эффективнее всего будут энергичные упражнения. Это один из лучших методов лечения СДВГ и у детей, и у взрослых. Он помогает избавиться от избытка энергии, сосредоточиться, стимулирует выделение определенных гормонов и полезных нейрохимических веществ и просто приносит радость. Позаботьтесь, чтобы физкультура была удовольствием и ребенок хотел заниматься ей всю жизнь.

15

Ограничьте «общение» с гаджетами

Болезненное пристрастие к электронике истощает мозг как медленное внутримозговое кровотечение. Честно оцените, сколько времени ребенок ежедневно пользуетесь электронными устройствами. Выделите в ежедневном распорядке дня специальное время, которое ребенок будет проводить за монитором. Полчаса утром, полчаса вечером, например. В остальное время электронные приборы должны быть выключены.

16

Откажитесь от многозадачности

Нервная система человека устроена так, что он просто физически не способен сосредоточиться одновременно на выполнении двух задач. Представляете, насколько сложно сосредоточиться ребенку, который не может управлять своим вниманием! Под многозадачностью на самом деле подразумевают способность быстро переключать внимание с одного занятия на другое и обратно. Если оба они являются чисто механическими и скучными, как, например, прослушивание музыки и разбор письменного стола, то с такой многозадачностью можно справиться довольно легко. Однако если одно или оба дела сложны — например, выполнение домашнего задания и просмотр мультфильма, — пострадают и одно, и другое, и ребенок за компанию. Исключите такие ситуации, и объясните ребенку, почему стоит отказаться от многозадачности.

По материалам книг «Почему я отвлекаюсь», «Не отвлекайте меня», «Измененные черты характера»

04.02.2018 17:35


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!