СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 апреля 2021 – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма отмечается 2 апреля ежегодно во всем мире.

Аутизм – это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.

Цель этой даты — подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим неизлечимым заболеванием, и повышать уровень их жизни. Ведь численность детей, страдающих аутизмом, высока во всех регионах мира и имеет громадные последствия для детей, их семей и общества. Предполагается, что это День специализированные государственные и общественные организации должны посвящать распространению информацию об этом заболевании — например, проводить лекции или выпускать буклеты.

Признаки и симптомы аутизма

У некоторых детей симптомы аутизма можно обнаружить уже в младенчестве. Чаще всего аутизм проявляется к трем годам. Признаки аутизма могут изменяться в зависимости от уровня развития ребенка и его возраста.

Поведенческие характеристики, используемые для описания синдрома аутизма:

1. Нарушено развитие неречевой и речевой коммуникации.

Характерно:

  • отсутствие мимики и жестов. Может отсутствовать и речь;
  • ребенок никогда не улыбается собеседнику, не смотрит ему в глаза;
  • речь нормальная, но беседовать с другими ребенок не может;
  • речь ненормальная по содержанию и форме, то есть ребенок повторяет услышанные где-то фразы, которые не относятся к данной ситуации;
  • речь ненормальная фонетически (проблемы с интонацией, ритмом, монотонность речи).

2. Нарушено развитие социальных навыков.

Характерно:

  • дети не желают общаться и дружить с ровесниками;
  • игнорирование чувства и существование других людей (даже родителей);
  • не делятся с близкими своими проблемами, так как не видят в этом необходимости;
  • никогда не подражают ни мимике, ни жестам других людей или повторяют эти действия неосознанно, никак не связывая их с ситуацией.

3. Нарушено развитие воображения, что приводит к ограниченному кругу интересов.

Характерно:

  • неестественное, нервное, отчужденное поведение;
  • ребенок-аутист проявляет истерики при изменении окружающей обстановки;
  • ребенок-аутист отдает предпочтение уединению, играм с самим собой;
  • отсутствует воображение и интерес к воображаемым событиям;
  • тяготит к определенному предмету и испытывает навязчивое желание постоянно держать его в руках;
  • испытывает требование точно повторять одни и те же действия;
  • концентрирует свое внимание на чем-то одном.

Причины заболевания

Ученые до сих пор не могут установить истинные причины возникновения аутизма у детей. Теорий по этому поводу существует много, однако ни одна из них так и не нашла подтверждения клинически.

Некоторые исследователи полагают, что причиной аутизма могут стать различные патологии родов, черепно-мозговые травмы, инфекции. Существует мнение и о возможном наличии врожденной дисфункции мозга.

Вполне вероятно, что важную роль в развитии аутизма играет врожденная хрупкость эмоций. В таких случаях при воздействии каких-либо неблагоприятных факторов ребенок закрывается от внешнего мира.

Распространенность заболевания

Уровень болезненности аутизмом составляет 1-2 человека на 1000 человек населения.

Исторические аспекты заболевания

Примеры описаний симптомов аутизма можно обнаружить в исторических источниках задолго до появления самого термина «аутизм». В записях застольных бесед афроамериканского оратора Мартина Лютера содержится упоминание двенадцатилетнего мальчика, возможно, страдавшего тяжёлой формой аутизма.

Термин «autismus» был введен швейцарским психиатром Эйгеном Блейлером в 1910 году при описании симптомов шизофрении. В основу этого термина, означающего «ненормальное самолюбование», он положил греческое слово «αὐτός» — «сам», намереваясь подчеркнуть «аутистический уход пациента в мир собственных фантазий, любое внешнее воздействие на которые воспринимается как нестерпимая назойливость».

Психиатр Лео Каннер, работавший в Госпитале Джона Хопкинса в Англии, впервые внёс современное значение слова «аутизм» в английский язык.

Начиная с середины 1960-х понимание стабильного пожизненного характера аутизма, демонстрация его отличий от умственной отсталости, шизофрении, других расстройств развития укрепили понимание того, что аутизм представляет собой отдельный синдром. Появление Интернета позволило людям, страдающих аутизмом, формировать онлайн-сообщества и находить удалённую работу, избегая тягостной интерпретации невербальных сигналов и эмоциональных взаимодействий. Социальные и культурные аспекты аутизма также претерпели изменения: в то время как некоторых аутистов объединяет стремление найти метод исцеления, другие заявляют о том, что аутизм — просто один из многих стилей жизни.

Терапия и лечение аутизма

Основные цели терапии – это снижение напряжения в семье, ассоциирующегося с аутизмом, повышение качества жизни и функциональной независимости аутиста. В медицине не существует единого оптимального метода терапии аутизма — она, как правило, подбирается индивидуально. Некоторые улучшения отмечаются при использовании многих методик психосоциальной помощи — это говорит о том, что любая помощь лучше её отсутствия. Программы интенсивного, длительного специального образования и поведенческой терапии при аутизме на ранних этапах жизни могут помочь ребёнку в освоении навыков самопомощи, общения, поспособствовать обретению рабочих навыков и часто повышают уровень функционирования, снижают тяжесть симптомов и неадаптивного поведения. Доступные подходы включают прикладной анализ поведения, использование «моделей развития» (англ. develompental models), структурированное обучение, логопедическую терапию, обучение социальным навыкам, трудотерапию.

Категория: Всем учителям
29.03.2021 06:24


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!