СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

21 июня в истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Посетители Всемирной выставки в Чикаго впервые в истории прокатились на колесе обозрения.

В 1891 году организаторы Всемирной выставки в Чикаго, запланированной на 1893 год, объявили конкурс на лучший проект сооружения, которое могло бы стать "визитной карточкой" будущего мероприятия и по своим масштабам затмило бы Эйфелеву башню - "гвоздь" Всемирной выставки 1889 года в Париже.

Организаторы получили немало писем от инженеров со всего мира. Однако их проекты были не оригинальны. В основном предлагалось построить еще более высокую башню.

Тогда молодой инженер из Иллинойса Джордж Феррис предложил построить гигантское колесо обозрения с кабинками для людей. На эту идею его натолкнуло воспоминание о колесах водяных мельниц, которые он видел в детстве на реке Карсон в Неваде.

Коллеги посчитали идею Ферриса абсурдной. Но он не сдавался. Инженер потратил $25 000 своих собственных средств на создание чертежей и разработку точных спецификаций сооружения, и в результате администрация выставки согласилась. Было, правда, одно условие: в отличие от Эйфелевой башни, строительство которой частично финансировало правительство Франции, Джордж Феррис должен был сам найти деньги для сооружения своего детища.

Большинство деталей будущего колеса были изготовлены в Детройте, а потом на поездах доставлены в Чикаго. Колесо Ферриса имело диаметр 80 м и сидело на оси длиной почти 14 м и диаметром в 2 м. 36 кабинок вмещали по 60 посетителей каждая. Масса всего сооружения составляла 4100 тонн. Всего на постройку колеса было затрачено $250 000.

21 июня 1893 года аттракцион открылся для публики. За все время выставки на колесе прокатились почти 1,5 млн. посетителей, заплатив за 10- минутную поездку 50 центов. Это принесло организаторам почти $730 000 прибыли - по тем временам огромные деньги!

В Москве появились первые такси.

21 июня 1925 года по московским дорогам начали ездить первые такси. Таксомоторы быстро полюбились горожанам, поскольку стоили дешевле привычных извозчиков. Первое время функции такси выполняли иномарки - "Рено", "Форды" и "Фиаты". Когда же в стране появилась своя автомобильная промышленность, таксопарки быстро переориентировали на отечественные машины: "ГАЗ-А" и "M-1" ("эмка").

В 1920-1930 годы в России активно развиваются таксопарки. Уже к 1935 году в столице ездило около 500 машин, а в 1939 году - свыше 3000! По сравнению с главными европейскими столицами эта цифра, конечно, была просто смехотворной. В одном только Париже в 1925 году было 16 000 такси, а в Лондоне - 8 000.

После окончания Великой Отечественной войны в СССР начинают появляться первые "маршрутки". Для этих целей использовали грузопассажирские "ГАЗ-АА" с открытой грузовой платформой, которые перевозили пассажиров с вокзала на вокзал. В 1950-х годах в такси начали работать "ЗИС-110" и "Победы".

В конце 1940-х - начале 1950-х годов на бортах всех советских такси появились "шашечки" и зеленые огоньки. С 1960-х годов главной машиной таксопарков становится "Волга-24".

К 1971 году в Москве уже ездило около 14200 легковых такси. Они приносили огромную прибыль, и автомобили окупались в течение первого же года службы. В середине 1980-х в столице курсировало уже около 20 тысяч такси, которые принадлежали 21 автопарку.

После распада Советского Союза большую роль по перевозке пассажиров взяли на себя индивидуальные "частники", но в середине 1990-х таксопарки стали возрождаться.

Сегодня в больших городах России имеются полностью легальные таксомоторные предприятия со всеми атрибутами, как то: собственный автопарк, техосмотр, счётчики и так далее. Есть (особенно в небольших городах) также полностью нелегальные частные извозчики и полулегальные фирмы, по статусу находящиеся где-то посередине.

Календарь истории.

21.06.2022 04:10


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!