СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

24 июля в истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

День флориста в России

Без любви к этому делу и богатого воображения невозможен во флористике конечный результат – красота (Фото: Dragon Images, Shutterstock)

24 июля в России отмечается праздник людей творческой профессии – День флориста. Работу флориста трудно назвать просто трудом. В большей степени – это творчество, помноженное на определённые знания и опыт в области создания цветочных композиций, составления букетов, декорирования помещений цветами и растениями. Без любви к этому делу и богатого воображения невозможен во флористике конечный результат – красота, заставляющая как минимум остановиться рядом и полюбоваться на творение, созданное флористом. Работа флориста должна приносить радость, быть разнообразной, чтобы удовлетворить множество вкусов людей, для которых создаются букеты, композиции или декорируются помещения. Считается, что труд флористов был востребован ещё в период Древнего Египта, где цветы использовали для украшения храмов, дворцов и домов. Позже древние греки развили тему плетения венков, составления букетов и цветочных композиций. Даже в архитектуре растительный орнамент становится одним из признаков определённого стиля. Позднее, в эпоху Христианства в Европе появилась и закрепилась традиция дарить букеты цветов. И, конечно же, адресовались такие подарки в первую очередь женщинам в знак признания их красоты, выражения чувств и любви к ним. Нередко букет цветов в вазе становился украшением стола и интерьера в доме. Часто для этого использовались полевые цветы. Фото: belchonock, depositphotos.com Сегодня букеты цветов являются неотъемлемой частью нашей жизни. Они сопровождают нас на свидании, на свадьбе, Дне Рождения и других праздниках. У многих есть свои предпочтения среди цветов, цветочных ароматов, существуют даже сложившиеся определённым образом стереотипы о том, кому и какие цветы на какой праздник предпочтительнее дарить. Есть статистика о том, какие цветы пользуются большей популярностью в преддверии или прямо в день того или иного праздника. Кто-то предпочитает дарить букет из нескольких цветов, а для кого-то нет ничего ярче, чем цветочная композиция. День флориста не имеет официального статуса среди профессиональных праздников в России, но уже успела сформироваться традиция, связанная с тем, чтобы отмечать его ежегодно 24 июля. Начало этому было положено в 2009 году, когда были утверждены характеристики квалификации профессии или должности «флорист». Требования к квалификации, а также перечень требований к умениям и обязанностям флориста выработал Флористический Союз России. Произошло это 24 июля 2009 года. С тех пор флористы России отмечают профессиональный праздник, выставляя лучшие свои работы, которые порой можно назвать произведениями искусства, отдельными салонами и студиями проводятся мастер-классы. Всё это призвано показать людям красоту работы флориста, а также привлечь внимание потенциальных клиентов, готовых порадовать своих любимых, родных и близких ярким, красочным букетом цветов.

День рождения растворимого кофе – на рынке появилась первая популярная марка растворимого кофе

Фото: ulleo, pixabay.com

Днём рождения растворимого кофе считается 24 июля 1938 года, когда на конвейер было поставлено его массовое производство. Но история растворимого кофе началась несколько раньше. Известно, что первую технологию изготовления растворимого порошка из зерен кофе придумал японский химик Сатори Като в 1901 году в Чикаго. Пять лет спустя, в 1906 году, английский химик Дж. К. Вашингтон, который жил в Гватемале и был почитателем заварного кофе, обратил внимание на порошковый налет, оседавший на стенках его серебряной турки. После серии экспериментов он создал первое производство растворимого кофе, и в 1909 году на полках продовольственных магазинов появился новый товар – первый коммерчески выпускаемый растворимый кофе «Red E Coffee». А фирма-производитель стала одним из главных поставщиков кофе для армии США в годы Первой мировой войны. Легкость приготовления горячего бодрящего напитка в полевых условиях быстро оценили американские солдаты. Однако, этот кофе имел не самое лучшее качество и вкус, поэтому «не прижился». Настоящую известность растворимому порошку принесло сотрудничество в 1930-х годах компании «Nestle» и бразильских производителей кофе, которые решали проблему излишков кофейного зерна. После сушки и первичной обработки тонны запасов пропадали из-за неправильной технологии переработки и хранения. Специалист компании «Nestle» Макс Моргенталер несколько лет работал над решением этой задачи, и в 1938 году ему удалось создать растворимый порошок, который сохранял свойства кофейных зерен в напитке и при этом долго хранился. 24 июля 1938 года с конвейера швейцарской компании сошли первые банки нового напитка, ставшей впоследствии первой популярной маркой растворимого кофе – «Nescafe». А производные названия бренда до сих пор остаются именами нарицательными. Сначала такой кофе стал обязательным в рационе американских солдат, снова в условиях войны – уже Второй мировой. После её завершения бывшие солдаты не распрощались с привычкой пить такой кофе, что сделало его востребованным в США, а затем продукт стал завоевывать большую популярность и в других странах мира. Так дату 24 июля и стали считать днём рождения растворимого кофе. Растворимый кофе выпускают трёх видов в зависимости от технологии производства: порошковый (спрей), гранулированный (агломерат)] и сублимированный («фриз-драйд»). Для изготовления обычно используют зёрна сорта Робуста или Арабика. Популярность растворимого кофе во всём мире очень высока, хотя доля его потребления по сравнению с заварным зависит от «кофейной» культуры разных стран. По данным европейской ассоциации производителей кофе, в скандинавских странах более 70% населения пьют только заварной кофе, не отстают от них и немцы, а основными потребителями всех видов растворимого кофе во всем мире являются бразильцы. Россияне также любят этот продукт и пьют его больше, даже чем американцы. Хотя уже много лет идут споры о достоинствах и недостатках растворимого кофе, но его потребление с каждым годом растёт. И в этом есть свой плюс не только для производителей, но и для покупателей. Вместе с ростом спроса растет и конкуренция, а значит, каждая кофейная компания старается выпустить продукт все качественнее и вкуснее. Да и технологии на месте не стоят. Ну что – по чашечке растворимого кофе в честь праздника? Если вы его пьете, конечно.

24.07.2020 13:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!