СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

30 шедевров русской архитектуры в последнем классическом стиле

Нажмите, чтобы узнать подробности

Парадоксы истории

30 шедевров русской архитектуры в последнем классическом стиле

Зарождение архитектурного стиля «Модерн» началось с середины 19-го века. Короткая, но очень яркая вспышка этого течения оставила в истории волнующий, и в тоже время трагичный след. Волнующий, потому что он зародился на волне бурного технического прогресса, как надежда и чаяние новой эпохи. Трагичный, потому что модерн погиб сразу после начала Первой Мировой войны, ушел, как последний всплеск романтизма, оставив людям лишь прагматичный взгляд на жизнь.

1 Доходный дом Я. М. Филатова "Дом под рюмкой", Москва

Дом получил свое название за характерный купол в виде перевернутой рюмки

Изначально появившись в Европе, модерн очень быстро распространился по всему свету, впитав национальные особенности каждой страны, где остановился. Это не случайность, ведь модерн - это стиль для буржуазии. Класс предпринимателей обладал огромной властью и финансами, но не имел возможности выразить свои амбиции в обществе в отличие от аристократии. Прежние архитектурные творения барокко и рококо обладали излишней роскошью, были слишком консервативны и подходили больше изнеженным аристократам.

2 Особняк Динга Москва

В Россию модерн ворвался в 70-е годы 19 столетия и сразу стал очень популярен. Бурное развитие железных дорог способствовало этому процессу. Огромные состояния делались на постройке сетей сообщения, попутно создавая техническую базу так необходимую для постройки сложных конструкций в стиле модерн. Неслучайно шествие нового стиля по городам Сибири и Черноземья напрямую соответствует росту железнодорожных путей.

3 Особняк Кшесинской, Санкт-Петербург

По нашей доброй традиции модерн в России сразу поделился на западников и славянофилов. Первые, называвшие себя в честь Петрограда «северным стилем», любили сочетать в своих проектах природные мотивы с асимметричными пропорциями. Окна и дверные проемы здесь могли быть самой причудливой формы и находится на разной высоте. Фасады очень часто украшали элементы из кафельной плитки и декоративные чугунные решётки в виде причудливых растений.

5 Дом компании «Зингер», Санкт-Петербург

6 Елисеевский магазин, Санкт-Петербург

7 Доходный дом городского общества, Нижний Новгород

Славянофилы в модерне именовали себя «неорусским" или "псевдорусским стилем» и использовали в своих строениях русские и византийские мотивы вместе с высокотехническими элементами присущими модерну. В таких зданиях зачастую встречается стилизация под сказочный терем с высокими, пестро украшенными, конусными крышами, декоративными арками и ставнями.

8 Здание городской Думы, Нижний Новгород

9 Комплекс банка Рукавишниковых, Нижний Новгород

Главным отличием между стилями в российском модерне стал взгляд на религию. В неорусском стиле православие присутствовало как естественное историческое и художественное продолжение постройки. За что было понято и принято РПЦ, которое стало активно заказывать храмы в этом стиле.

10 Церковь Спаса Нерукотворного в Клязьме

11 Особняк Арсения Морозова, Москва

12 Доходный дом А.Ф. Нуйчева (Гимназия сестер Харитоновых), Самара

13 Театр-цирк «Олимп» ныне Самарская филормония

Северники в противовес своим коллегам отвергали религию вообще, и использовали в своих проектах мотивы природы, языческой мифологии, или совсем бытовые вещи как в «Доме под рюмкой» или «Автогараже Соколова и Иванова» в Саратове.

14 Театр Оперы и балета, 1913 г., архитектор Бабыкин, Екатеринбург

15 Дом-особняк барона Х. Г. фон Штемпеля, Ульяновск

16 Доходный дом Е. И. Кухтерина, Томск

Общим в этих течениях стала непрерывная связь между фасадом здания и внутренними интерьерами. Внешние образы как бы перетекали с улицы, через лестницу во все комнаты дома. Поэтому именно лестница является главным элементом русского модерна

17 Дом науки им. П. И. Макушина, Томск

18 Новосибирск. Novosibirsk Marriott Hotel

19 Здание ЗАГСа, Тюмень

Ужасы Первой Мировой и последующей гражданской войны подавили последние всплески романтизма в обществе. Стране требовались функциональные здания, без лишних расходов на декор. Характерные черты модерна, неожиданно, стали атрибутами буржуазного строя и мгновенно вышли из моды. Хотя в последствие элементы модерна постоянно использовались, как в отдельных зданиях, так и в строительных направлениях в целом, эти попытки не смогли реанимировать, уже ушедшей, художественной эпохи.

20 Дворец бракосочетания, Астрахань

21 Драмтеатр, Самара

22 Особняк мукомола Бореля, Саратов

Бесконечный парад архитектурных стилей бурным потоком изливающихся в современное общество, так и не стали общепризнанными видами искусства. Так не заслуженно забытый Модерн, является последним классическим стилем, а все последующие направления искусствоведы объединяют под скептическим термином «постмодернизм».

23 Особняк И.П.Шмидта, Саратов

24 Особняк И.П.Шмидта с гротом

25 Воронеж — гостиница «Бристоль»

26 Дворец Асеева, Тамбов

27 Дворец Асеева

28 Дом на Остоженке, Москва

29 Дом заводчика Шорина. Гороховец, Владимирская область.

30 Саратов, Автогараж Соколова и Иванова

31 Особняк Курлиной в Самаре

арадоксы истории

2478 подписчиков

Подписаться

Поиск

502 нравитсяНе нравится

34 обсудили

Поделиться

РЕКЛАМА

30 шедевров русской архитектуры в последнем классическом стиле

25 октября

2,8 тыс. прочитали

Зарождение архитектурного стиля «Модерн» началось с середины 19-го века. Короткая, но очень яркая вспышка этого течения оставила в истории волнующий, и в тоже время трагичный след. Волнующий, потому что он зародился на волне бурного технического прогресса, как надежда и чаяние новой эпохи. Трагичный, потому что модерн погиб сразу после начала Первой Мировой войны, ушел, как последний всплеск романтизма, оставив людям лишь прагматичный взгляд на жизнь.

1 Доходный дом Я. М. Филатова "Дом под рюмкой", Москва

Дом получил свое название за характерный купол в виде перевернутой рюмки

Изначально появившись в Европе, модерн очень быстро распространился по всему свету, впитав национальные особенности каждой страны, где остановился. Это не случайность, ведь модерн - это стиль для буржуазии. Класс предпринимателей обладал огромной властью и финансами, но не имел возможности выразить свои амбиции в обществе в отличие от аристократии. Прежние архитектурные творения барокко и рококо обладали излишней роскошью, были слишком консервативны и подходили больше изнеженным аристократам.

2 Особняк Динга Москва

В Россию модерн ворвался в 70-е годы 19 столетия и сразу стал очень популярен. Бурное развитие железных дорог способствовало этому процессу. Огромные состояния делались на постройке сетей сообщения, попутно создавая техническую базу так необходимую для постройки сложных конструкций в стиле модерн. Неслучайно шествие нового стиля по городам Сибири и Черноземья напрямую соответствует росту железнодорожных путей.

3 Особняк Кшесинской, Санкт-Петербург

По нашей доброй традиции модерн в России сразу поделился на западников и славянофилов. Первые, называвшие себя в честь Петрограда «северным стилем», любили сочетать в своих проектах природные мотивы с асимметричными пропорциями. Окна и дверные проемы здесь могли быть самой причудливой формы и находится на разной высоте. Фасады очень часто украшали элементы из кафельной плитки и декоративные чугунные решётки в виде причудливых растений.

5 Дом компании «Зингер», Санкт-Петербург

6 Елисеевский магазин, Санкт-Петербург

7 Доходный дом городского общества, Нижний Новгород

Славянофилы в модерне именовали себя «неорусским" или "псевдорусским стилем» и использовали в своих строениях русские и византийские мотивы вместе с высокотехническими элементами присущими модерну. В таких зданиях зачастую встречается стилизация под сказочный терем с высокими, пестро украшенными, конусными крышами, декоративными арками и ставнями.

8 Здание городской Думы, Нижний Новгород

9 Комплекс банка Рукавишниковых, Нижний Новгород

Главным отличием между стилями в российском модерне стал взгляд на религию. В неорусском стиле православие присутствовало как естественное историческое и художественное продолжение постройки. За что было понято и принято РПЦ, которое стало активно заказывать храмы в этом стиле.

10 Церковь Спаса Нерукотворного в Клязьме

11 Особняк Арсения Морозова, Москва

12 Доходный дом А.Ф. Нуйчева (Гимназия сестер Харитоновых), Самара

13 Театр-цирк «Олимп» ныне Самарская филормония

Северники в противовес своим коллегам отвергали религию вообще, и использовали в своих проектах мотивы природы, языческой мифологии, или совсем бытовые вещи как в «Доме под рюмкой» или «Автогараже Соколова и Иванова» в Саратове.

14 Театр Оперы и балета, 1913 г., архитектор Бабыкин, Екатеринбург

15 Дом-особняк барона Х. Г. фон Штемпеля, Ульяновск

16 Доходный дом Е. И. Кухтерина, Томск

Общим в этих течениях стала непрерывная связь между фасадом здания и внутренними интерьерами. Внешние образы как бы перетекали с улицы, через лестницу во все комнаты дома. Поэтому именно лестница является главным элементом русского модерна

17 Дом науки им. П. И. Макушина, Томск

18 Новосибирск. Novosibirsk Marriott Hotel

19 Здание ЗАГСа, Тюмень

Ужасы Первой Мировой и последующей гражданской войны подавили последние всплески романтизма в обществе. Стране требовались функциональные здания, без лишних расходов на декор. Характерные черты модерна, неожиданно, стали атрибутами буржуазного строя и мгновенно вышли из моды. Хотя в последствие элементы модерна постоянно использовались, как в отдельных зданиях, так и в строительных направлениях в целом, эти попытки не смогли реанимировать, уже ушедшей, художественной эпохи.

20 Дворец бракосочетания, Астрахань

21 Драмтеатр, Самара

22 Особняк мукомола Бореля, Саратов

Бесконечный парад архитектурных стилей бурным потоком изливающихся в современное общество, так и не стали общепризнанными видами искусства. Так не заслуженно забытый Модерн, является последним классическим стилем, а все последующие направления искусствоведы объединяют под скептическим термином «постмодернизм».

23 Особняк И.П.Шмидта, Саратов

24 Особняк И.П.Шмидта с гротом

25 Воронеж — гостиница «Бристоль»

26 Дворец Асеева, Тамбов

27 Дворец Асеева

28 Дом на Остоженке, Москва

29 Дом заводчика Шорина. Гороховец, Владимирская область.

30 Саратов, Автогараж Соколова и Иванова

31 Особняк Курлиной в Самаре

08.11.2021 21:34


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!