СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

40 минут жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мысли и переживания, даже педагогические приемы учителя Елены Никитенко мне настолько близки, будто эту статью я сама написала)

Выдержки:

40 минут из жизни.

Это я про урок. И про людей, на нем присутствующих. Учителя и учеников. Про 40 минут их жизни, вернее четыре раза по сорок, шесть раз по сорок, а иногда и больше каждый день, кроме выходных и каникул. Будут ли они важной частью жизни, по крайней мере, интересной или окажутся скукотищей?

Может, урок, как форма взаимодействия учитель-ученик, отомрет, а, может преобразуется, важно сейчас сделать его интересной частью жизни этих двоих — учителя и ученика.

Не претендуя на новизну и оригинальность, перечислю свой личный топ выводов:

1. Нужна осознанность. Надо чтобы было понятно и учителю и ученику, зачем мы здесь. И, по возможности, чтобы приятно было проводить друг с другом столько времени. Ведь время — ресурс невосполнимый, быстротечный и тратить его на имитацию бурной деятельности преступно.

А как этой осознанности добиться? Если не только студенты на практике, но и некоторые учителя не могут ответить на вопрос «Зачем я в школе, чего хочу от своей деятельности?» (Как бы не перескочить на сетования про бессмысленное заполнение кучи бумаг, бесцеремонно крадущих львиную часть времени на работе и дома)

Кто читал книги Евгения Николаевича Ильина, знает, что он предлагал «раскручивать урок через деталь»), через постановку вопроса, который сбивает с толку, заставляет по-новому взглянуть на привычное, через демонстрацию, что урок это про жизнь, вернее, что это и есть часть жизни, да еще такая насыщенная раздумьями, такая захватывающая.

2. .искренность, как необходимая составляющая того самого урока, который является частью жизни. Не надо стремиться казаться умнее, чем ты есть на самом деле, тебя все равно раскусят, оставайся собой, допускай мысль, что ученик может быть способнее тебя, может тоньше чувствовать, и даже (о, ужас!) больше знать по твоему предмету. Это прекрасно, кстати. Тебя бодрит и мотивирует и уроку драйва придает.

3. Третья составляющая в моем топе — деятельность. Поехал в Петербург на экскурсию — уже там начни делать презентацию «Петербург, каким увидела его я». Работает этот прием при условии, что, распространяется и на учителя.

Сюда же относятся рецензии на фильмы, обсуждение совместно прочитанной книги, отлично срабатывает издание газеты или журнала (шесть лет занималась этим на своей предыдущей работе, говорю не понаслышке). Правда, это внеурочная деятельность, но с уроком связана. Ведь это можно написать репортаж с урока географии, фотонаблюдения с последней парты, «5 главных мыслей, которые пришли в голову на уроке физики» и пр.

PS «Подозрительно смахивает на ФГОСы эта сумбурная писанина»,- подумает терпеливый человек, дочитавший ее до конца. И я соглашусь. Деятельностный подход, осознанность — это объективная необходимость. Другое дело, кто и как эти идеи внедряет. Министерство «сверху» через требования заполнять бесконечные бумаги про обученность ученика и его компетенции или сам учитель «снизу», потому что видит в этом смысл своей работы.

Подробнее https://pedsovet.org/beta/article/40-minut-zizni

Все эти "приемчики" уместны и в начальной школе:

деятельностный подход,

проблемное обучение,

событийный подход.

И все это делает образовательный процесс интереснее и увлекательнее не только для ребят, но и для нас самих!

Развивайтесь, коллеги! Не стойте на месте! Узнавайте, познавайте, применяйте!

12.02.2018 23:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!