СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 игр, в которые можно играть компанией во время поездки в транспорте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждому учителю регулярно приходится проводить время с учениками в дороге: экскурсии, поездки на конкурсы и олимпиады, междугородние поездки. И каждый учитель имеет в копилке игры, с помощью которых поездки можно сделать веселее и увлекательнее.

Узнай сказку. Ведущий рассказывает сказку (фильм, рассказ, миф), но вместо всех устаревших слов и понятий использует современные, подходящие по смыслу или забавно-аналогичные. Например: бал - дискотека, карета - автомобиль, король - директор банка, принцесса - супермодель.

Ведущий не должен нарушать сюжета задуманной истории, а игроки должны отвлечься от "мишуры" и как можно быстрее догадаться, о чем идет речь. Угадавший становится ведущим и рассказывает свою историю.

Слова-шифровки. Игра для любого количества игроков. Возьмите любое слово и "расшифруйте" его, то есть придумайте предложение, первое слово в котором начинается с первой буквы выбранного слова, второе - со второй и так далее. Например, возьмем слово "суслик".

Солнечным утром сосновый лес исключительно красив.

Внесем в эту игру разнообразие. Придумайте к одному и тому же слову предложения на разные темы. Например, представьте, что вы расшифровывайте поздравление, сообщение делового характера, предложение о природе, технике и так далее. Найдите другие жанры самостоятельно. В нашем примере слово "суслик" было расшифровано как предложение о природе. На технический лад его можно расшифровать, например, так:

Система управления самолетом ликвидирует искажение курса.

Ты спроси, а я отвечу. Есть масса песен, в тексте которых содержится вопрос. Например: "Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?" или «Где моя любимая?». Благодаря этому можно поиграть в веселую и простую игру. Игроки делятся на две команды, одна будет вспоминать известные песенные вопросы и задавать их, а другой придется найти ответы, взяв строчки из других песен так, чтобы ответ все-таки соответствовал вопросу.

Любопытный. «Любопытный» задает играющим короткие вопросы: «Кто? Где? Что делал?» Каждый, к кому он обратится с одним из таких вопросов, должен быстро, не задумываясь, и столь же кратко — одним-двумя словами — ответить на вопрос первое, что придет ему в голову. Сделать это, однако, не так-то просто, потому что ответы всех играющих должны начинаться с одной и той же буквы, объявленной «любопытным». Предлоги в расчет не принимаются.

— Начинаем с буквы «Т», — извещает он и после небольшой паузы начинает задавать вопросы. — Кто? — обращается он к кому-нибудь. — Токарь, — предположим, последует ответ. — Где? — опрашивает «любопытный» у другого — В театре, — ответят ему. — Что делал? — Телевизор чинил. Если на все три вопроса даны быстрые ответы, «любопытный» объявляет начальной другую букву и продолжает задавать вопросы играющим, пока кто-нибудь из них не замешкается с ответом, что в такой игре случается довольно часто. Проигравший становится ведущим. Не следует начальными буквами объявлять такие, на которые трудно подбирать ответы, как, например, буквы: Э, Ю, Я, Ц, Щ и т. п.

Анаграммы*. Играющие заранее придумывают анаграммы слов одинаковой длины друг для друга и сообщают их, а побеждает тот, кто раньше разгадает.

Можно обмениваться не одной анаграммой, а сразу несколькими. Можно договариваться о том, чтобы исходные слова выбирались по заданной тематике ("Имена", "Искусство", "Спорт", "Животные", "Растения" и др.), можно, если удается достичь взаимопонимания, договариваться об условном "уровне сложности" слов - общая лексика, специальные термины, редкие слова.

Таким образом, наряду с количеством и длиной слов, можно регулировать трудность задания. Для несведущих в математике можно отметить, что у слова из четырех букв всего 24 анаграммы, включая его само, у пятибуквенного - 120, шестибуквенного - 720, семибуквенного - 5040 (это все при условии, что в слове нет одинаковых букв, иначе анаграмм в несколько раз меньше), так что с увеличением длины сложность отгадывания растет довольно быстро (ну, конечно, многое зависит еще и от того, какие буквы и насколько сложно они "перепутаны").

Категория: Всем учителям
17.02.2017 19:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!