СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 ошибок, которые совершают учителя английского с малышами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я начинала учить английский в пятом классе. К этому времени все уже довольно сносно читали и писали по-русски, поэтому было логично начинать с алфавита, да не простого, а рукописного! По сути, мы учили три алфавита. Один для того, чтобы узнавать слова в книге (печатные буквы), другой для того, чтобы писать (рукописные буквы), а третий для того, чтобы произносить вслух то, что написано (символы транскрипции). Вместе с алфавитом, мы заучивали тексты, позже ласково называемые «топиками» и правила грамматики. Нескончаемой чередой шли задания на чтение, устный и письменный перевод. Но система менялась на глазах. Сегодня только ленивый не знает о прелестях коммуникативной методики, британских учебниках и играх для развития вокабуляра. Однако, малыши – еще мало изведанный сегмент рынка TEFL. На факультете лингвистики не обсуждают дошкольное развитие, а ученики становятся все младше. Что же с ними делать, чтобы и эффективно, и интересно, и с ума не сойти? Итак, вы комфортно чувствуете себя со школьниками младших классов, но тут вас попросили взять малышей (3-4-5 лет). Наверняка у вас есть какие-то идеи о том, что можно делать с новыми учениками. В этой статье я расскажу о том, чего делать НЕ следует. Итак, чего не следует делать, это…. 1☝. … начинать с алфавита. Несмотря на то, что правило выглядит как “common sense”, обучение алфавиту на ранних этапах очень заманчиво. Во-первых, дети могут разукрашивать буквы или писать палочки в клеточках, работая над мелкой моторикой. Во-вторых, можно показывать листочки родителям и им будет приятно, что ребенок занимался делом, вроде как деньги не зря были уплачены. В-третьих, на скачивание таких листочков с интернета и их распечатывание уходит совсем немного времени, а дети заняты треть, а то и половину урока. А если вы учите алфавит по учебнику, то вообще отлично. Ведь выучив буковки можно теперь идти по книге, что значительно облегчает жизнь педагога. При всех сомнительных плюсах обучения буквам в раннем возрасте, есть один минус – это малоэффективно. Буквы, которые обозначают звуки, сливающиеся в слова – это слишком абстрактные понятия для малышей. Дети в этом возрасте мыслят конкретно и вам придется потратить немало времени, чтобы такой подход дал результат – читающего ребенка. Поэтому с алфавитом лучше подождать. Более подробно об идеальном возрасте для обучения чтению на английском я писала тут: http://www.bilingualfamily.club/идеальный-возраст-для. Что же делать? Потратьте это время и усилия на то, чтобы окружить ребенка новым языком, сделав его доступным или, как говорил Стивен Крэшен, comprehensible. Чем больше словарный запас ребенка (даже пассивный), тем легче ему будет научиться читать. Если уж очень хочется посвятить время буквам, можете сделать The Letter of the Week Craft на английском языке. Подробнее о поделках в следующем пункте. 2☝. … воспринимать поделки как времязатратное и хаотичное действие, не имеющее ничего общего с английским. Да, совершенно верно, в три года большинство детей самостоятельно могут только делать каки-маляки, рвать бумагу, закрывать ножницы и размазывать клей. Но так большего и не нужно! Если вы проходите животных, можно распечатать нескольких видов животных (animals colouring sheets) и разукрасить карандашами тех, кто живет в лесу, а тем, кто живет на ферме, сделать шерстку из порванных кусочков бумаги. Если вы проходите еду, можно сделать пиццу, разукрасив красным соусом круг, нарисованный на бумаге. Порезать на полоски кусочек желтой бумаги и приклеить их сверху (сыр). Можно дать для начинки заранее вырезанные грибы, оливки, перец, отрабатывая: “Do you like mushrooms?” – “Yes, I do”. Можно подурачиться и сделать начинку из более экзотических продуктов: мороженого, морковки, огурца и т.д. Если вы решили делать The Letter of the Week Craft, вам достаточно вбить в гугл Letter A (B, C, etc.) craft для идей и пошагового описания поделки на английском. Как видите, вариантов использования клея, бумаги и карандашей на уроках английского великое множество, но зачем, спросите вы?

17.07.2018 15:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!