СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Семейная жизнь не всегда бывает легкой, а талантливые или даже гениальные люди тоже хотят обычного счастья и любимого человека рядом. Но всегда ли складываются отношения, когда один в паре гений и вся его жизнь посвящена искусству? Кто и чем должен жертвовать или это всегда добровольный выбор?
Мы прочитали много любовных историй известных людей и выбрали среди них те, что достойны отдельной книги.
1. Чарли Чаплин и Уна О’Нил
Я полюбил ее за чувство юмора, терпимость, умение с уважением относиться к чужому мнению.
Чарли ЧаплинОн сделал меня зрелым человеком, я же поддерживала в нем молодость.
Уна О`НилУна стала четвертой женой любвеобильного актера и прожила с ним до конца его жизни. Они познакомились, когда юная девушка (тогда ей было 18 лет) пришла к Чаплину пробоваться на роль в его фильм. Большая разница в возрасте (36 лет) и репутация Чаплина очень не нравились родителям Уны, известным драматургу и писательнице. Тем не менее влюбленные поженились. Отец Уны прекратил с ней всякое общение, лишил наследства, и больше они никогда не разговаривали.
В этом союзе родилось 8 детей, причем последний из них появился, когда Чаплину было уже 72 года, а от предыдущих браков у актера было еще 3
Чаплин называл этот брак самым счастливым и говорил, что он наконец нашел настоящую любовь. Уна поддерживала мужа во всем, отказалась от актерской карьеры, а на долю их брака выпали самые тяжелые годы в творчестве Чаплина. После выхода в 1940 году фильма «Диктатор», который высмеивал Гитлера, актер впал в немилость к американским властям, которые в то время не хотели портить отношения с Германией. Поэтому на Чаплина было собрано много компромата, чтобы обвинить его в антиамериканской деятельности. После запрета на въезд в США для Чаплина Уна вывезла все имущество и тоже отказалась от гражданства США. Они переехали в швейцарский город Веве, где, по словам актера, прошли его лучшие годы. Умер и похоронен он также в этом городе, жена пережила его на 14 лет.
Интересно, что одну из внучек Уны и Чарли зовут так же, как и бабушку, она актриса, а широкому зрителю известна по роли Талисы Мейгир в «Игре престолов».
2. Федор Достоевский и Анна Сниткина
Ты меня видишь обыкновенно, Аня, угрюмым, пасмурным и капризным; это только снаружи; внутри же другое, поверь, поверь!
Федор ДостоевскийЯ вспоминаю о днях нашей совместной жизни как о днях великого, незаслуженного счастья. Но страшная болезнь Федора Михайловича в любой день грозила разрушить все наше благополучие.
Анна СниткинаДостоевский познакомился с Анной в тяжелый период своей жизни. Умерли его жена и брат, после брата остались долги, которые нужно было срочно погасить. Ко всему этому писателю пришлось взять на обеспечение семью брата и снова влезть в долги. Он обязался написать роман в счет уже заплаченных ему денег в очень короткий срок. Понимая, что ему никак не успеть самостоятельно, он нанял стенографистку, которая и стала его будущей женой.
Жившие за счет писателя родственики невзлюбили Анну, ее всеми способами выживали из дома. Анна уговаривает мужа уехать за границу. Там Достоевский снова пристрастился к азартным играм, проигрывая все сбережения, у него обострилась эпилепсия. Но Анна замечала, что после проигрыша у Достоевского появляются силы писать. Она считала, что должна дать ему возможность исцелиться от пристрастия самому, за счет совести, и не возмущалась, даже когда он проигрывал ее вещи. Биографы говорят, что возможно эта кротость жены, помощь мужу во всем заставили писателя задуматься и побороть пагубную привычку.
Будучи за границей и по возвращении в Россию Анна вела дневник о их жизни. Исследователи творчества Достоевского считают его уникальным образцом мемуаров, который много дал для изучения творчества писателя.
Они пережили горе - смерть двоих из своих четверых детей, бедность и тяжелые времена, но Анна оказалась сильной женщиной и умела рационально вести хозяйство и дела мужа, помогала ему в корректуре и издательских делах. Через ее руки прошли все великие романы: «Игрок», «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы». Анна была счастлива, что "Братья Карамазовы" были посвящены ей.
В год смерти писателя Анне исполнилось 35 лет. Ей не раз задавали вопрос, почему она снова не вышла замуж, но она отвечала: "Мне это казалось бы кощунством. Да и за кого можно идти после Достоевского?"
3. Марк Шагал и Белла Розенфельд
Долгие годы ее любовь освещала все, что я делал.
Марк ШагалЕго глаза сейчас зеленовато-серые, цвета неба и воды. Я плыву в них, как в реке.
Белла РозенфельдКогда Белла Розенфельд, девушка из ортодоксальной еврейской семьи, познакомилась с бедным художником Мойшей Сегалом, она и представить не могла той славы, которая того ожидает. Хотя, как она признавалась, увидела в нем талант и твердость духа, тогда как у окружающих этот странный парень вызывал недоумение. Они поженились, и с тех пор любовная линия творчества Шагала, вдохновенный полет, была всегда связана с женой. Черноволосая женщина с темными глазами смотрит на нас со многих известных картин художника: «Розовые любовники», «День рождения», «Над городом», «Акробатка».
Белла родила Шагалу дочь и поддерживала его во всем. Они прожили вместе почти 30 лет, пережив увлечения революцией, бегство из СССР, а затем из Франции, спасаясь от антисемитских настроений Европы времен Второй мировой войны. В 1944 году они были готовы вернуться в освобожденную Францию, но Белла внезапно заболела и умерла в госпитале.
По воспоминаниям близких, Шагал был раздавлен, он впал в депрессию и более года не мог прийти в себя.
Были в его жизни и второй, и третий браки, успешные периоды жизни с выставками, поездками и славой. Но до конца жизни все женские образы в его картинах — это была только Белла, ее глаза и улыбка.
4. Питер Пауль Рубенс и Елена Фурман
Я хотел иметь жену, которая бы не краснела, видя, что я берусь за кисти, и, сказать по правде, было бы тяжко потерять драгоценное сокровище свободы в обмен на поцелуи старухи.
Питер Пауль РубенсПосле смерти первой жены Рубенс считал, что больше не может писать, но тут в его жизнь ворвалась красавица-блондинка Елена Фурман. Она была младше художника на 37 лет, что, естественно, давало повод для насмешек и сплетен. Но, как бы банально это ни звучало, жена стала для Рубенса глотком свежего воздуха, он снова занялся творчеством, в его картинах появились новые краски, формы и смысл.
Он очень много писал жену — позже искусствоведы скажут, что она была живым воплощением представления Рубенса об идеальной женщине. Все рубенсовские богини и грации этого периода, невесты и молодые матери, одетые и обнаженные женщины — это все она, Елена.
Жена родила художнику пятерых детей и, по воспоминаниям современников, была нежной матерью и супругой. Но браку было отмерено всего 10 лет, а об этом периоде творчества Рубенса говорят, что он достиг величайшего мастерства и реалистичности в изображении человеческого тела.
Елена понимала всю ценность картин Рубенса, однако после его смерти хотела уничтожить произведения, где она была изображена обнаженной, из-за стыдливости. Однако каким-то образом об этом узнал кардинал и сумел убедить Елену оставить картины для будущих поколений.
5. Марлон Брандо и Тарита Териипия
Я восхищался не только ее красотой, но и естественностью, с какой она относится к себе и другим.
Марлон БрандоБез сомнения, это была невозможная любовь.
Тарита ТериипияТретья и последняя жена голливудского сердцееда была таитянкой. Они познакомились на Таити во время съемок в фильме «Мятеж на „Баунти“». Выбор партнерши для фильма предоставили Брандо, и он выбрал Тариту. Это была ее единственная роль в кино, она не была профессиональной актрисой.
Тарита и Марлон поженились, но жили порознь: она — на Таити, в купленном доме, Брандо — в Америке, встречались супруги несколько месяцев в году. У пары родилось двое детей, Брандо любил проводить с ними время на острове, рыбачить и купаться.
Их жизнь было сложно назвать благополучной: взрывной характер Брандо, его вспышки ярости и перепады настроения Тарита описывала в своих мемуарах «Марлон: моя любовь, мое страданье». Брак был недолгим, они развелись через 10 лет, однако поддерживали довольно теплые отошения всю жизнь. Уже бывшим супругам пришлось пережить ужасную трагедию: их взрослая дочь покончила жизнь самоубийством, после того как родной брат убил ее мужа. На встрече у психотерапевта Брандо признался бывшей жене, что все еще любит ее.
Тарита рассказывала, что в письмах к ней Брандо писал о любви, но никогда не произносил этих слов. Он говорил, что никогда не позволит женщине сказать: «Я люблю тебя, Марлон». Тарита сдерживала свое обещание всю жизнь и нарушила его, когда Брандо было уже 78 лет. Даже после смерти актера Тарита говорила о нем в настоящем времени и утверждала, что всегда чувствует его защиту.
6. Николай Гумилев и Анна Ахматова
Царица — иль, может быть, только печальный ребенок.
Николай ГумилевКрепко спаяна на двоих одна душа.
Анна АхматоваВыйти за него замуж Гумилев предлагал Ахматовой три раза и все время получал отказ. После третьего отказа он даже пытался покончить жизнь самоубийством.
И лишь после четвертого предложения поэтесса согласилась. Гумилев влюбился в Ахматову, когда ей было 14 лет, а ему 17. Пылкий и романтичный юноша признавался своей избраннице в любви, но Анна считала их отношения дружбой. Любовь в ней пробудил отъезд Гумилева на учебу в Европу, а затем в Африку.
Они поженились в 1910 году, родственники Ахматовой считали брак обреченным на неудачу и даже не пришли на свадьбу. В чем-то они были правы: через два года Гумилев начал изменять жене. Ахматова писала, что он не скрывал своих увлечений и всегда оставался холостым в душе. Пара прожила в браке тяжелых 8 лет, они родили единственного сына, будущего историка Льва Гумилева.
Современники поэтов отмечали, что две сильные личности не могли ужиться друг с другом и между ними было постоянное соперничество талантов. В начале их брака Гумилев был более известным и признанным поэтом, а затем слава Ахматовой стала затмевать его. В отместку за измены Ахматова часто говорила мужу, что его поэтический дар меньше ее, чем безумно злила Гумилева.
Однако даже после развода и уже имея другие романы они старались сохранить отношения, и после смерти Гумилева Ахматова сделала все, чтобы имя поэта не было забыто в России: издавала его рукописи, до конца жизни посвящала ему стихи и называла себя вдовой Гумилева.
7. Иван Бунин и Вера Муромцева
Без тебя я ничего не написал бы. Пропал бы!
Иван БунинЯ вдруг поняла, что не имею права мешать Яну любить того, кого он хочет.
Вера МуромцеваИстория этой пары довольно трагична, хотя Вера Муромцева всегда утверждала, что она приняла свою судьбу и не жалуется на нее. Будучи молодой и образованной девушкой, она совсем не горела желанием выходить замуж за литератора. Однако "роковая встреча", как она описывала знакомство с Буниным, положила начало семейной жизни - Вера стала третьей женой писателя.
Сложности начались практически сразу: любвеобильный Бунин не скрывал своей полигамности. Однажды он поселил в доме поэтессу Галину Кузнецову, которая в качестве ученицы и "тайной" второй жены прожила вместе с парой 15 лет. Безумная ревность, чувство ущемленного самолюбия, конечно, были свойственны Вере, однако она убедила себя, что просто обязана служить гению. Так гордость заменилась тепением и смирением.
Вера полностью взяла на себя все заботы о хозяйстве и муже, была редактором и стенографисткой. Бунин признавал ее роль в своей жизни, говорил жене, что без нее он бы не смог ничего написать. Однако, если его справшивали о любви к супруге, он отвечал: «Любить Веру? Это все равно что любить свою руку или ногу».
Когда Галина бросила Бунина, он называл это самым тяжелым временем своей жизни, был на грани помешательства. Именно в это время он написал свой знаменитый цикл рассказов "Темные аллеи".
Вера Муромцева пережила мужа на 8 лет. Она ухаживала за ним до самого конца его жизни, а в своих мемуарах писала, что любила Бунина до самой смерти и не допускала даже мысли, чтобы покинуть его.
© 2019, Бочегова Вера Александровна 501