СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Двадцать пятое мая
Классная работа
Повторение изученного
Викторина (свои ответы можете сверить с ответами ниже)
Задание 1.
Определить лексическое значение диалектизма. Что это такое?
Задание 2.
Недаром Даль отмечал, что язык- явление живое. Это на самом деле развивающийся организм.
Подберите к устаревшим словам современное слово в русском языке.
1. Око –
2. Чело –
3. Выя –
4. Чрево –
5. Перст –
6. Вежды –
7. Ланиты –
8.Уста –
9.Длань –
Задание 3.
Л.В.Успенский писал: «Каждое слово может в языке получать два, три и еще многие значения; но некоторые значения лишь временно и случайно связываются со словами, другие же навсегда соединяются с ними и придают им совершенно новый смысл; они делают их новыми словами». О таких старых – новых словах и пойдет речь далее.
По лексическому значению определите, о каком слове идет речь.
Задание 4.
Развиваясь по своим законам, язык иногда отвергает исконные слова и заменяет их иностранными. В свое время А.С.Шишков предлагал заменить немецкие «калоши» русскими «мокроступами». Однако это слово и многие подобные ему в русском языке не прижились, их заменили иноязычные, а мы привыкли к ним и уже не задумываемся об их происхождении.
Задание: я называю слово – русское название чего-либо, вам нужно по звучанию или по корню догадаться о его значении.
Подведение итогов за первый тур.
Правильные ответы:
Задание 1.
Задание 2.
1. Око – глаз
2. Чело – лоб
3. Выя – шея
4. Чрево – живот
5. Перст – палец
6. Вежды – веки
7. Ланиты – щеки
8.Уста – губы
9.Длань – ладонь
Задание 3.
Задание 4.
Спасибо за работу!
© 2020, Агапова Виктория Сергеевна 476