СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 модулей обучения – 7 помощников казахстанского учителя. До и после.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый урок требует чего-то нового, интересного. Важная задача учителя увлечь детей за собой. Поэтому моим кредо являются слова К. Д. Ушинского: "Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни".

Исходя, из своего педагогического опыта я увидела, что у детей постепенно пропадает желание учиться. Ребят начинают тяготить школьные обязанности, уменьшается старательность учеников, падает интерес к учебе. Как повысить мотивацию к обучению у современных школьников? Как вовлечь учеников в образовательный процесс? Как научить учиться? Эти вопросы ежедневно задает себе каждый учитель.

Проходя первый этап обучения учителей, я поняла, что пришло время изменить подход к обучению с применением 7 ми модулей на практике, что у меня получилось, хочу поделиться

На моих уроках прослеживаются все семь модулей:

1 ) Модуль Обучение одарённый и талантливых учеников. Цель данного модуля вовлечь одарённых и талантливых детей в процесс обучения и создать условия для реализации их возможностей. Обучение талантливых детей происходило через углубление и расширение заданий. Для того, чтобы создать им комфортные условия были подготовлены разноуровневые задания АВС, -где уровнем «С» подразумевалось задание повышенной сложности Данные ученики с интересом выполняли задания, и старались помогать слабым, Одарённые дети почувствовали себя в роли учителя-консультанта. На первых уроках это прослеживается через парную работу, в последующих уроках можно проследить и в групповой работе. Каждый ребёнок был задействован. Если на первых уроках дети много задавали вопросы мне по заданиям, то в конце они работали самостоятельно и были моей правой рукой.

2 ) Возрастные особенности в обучении прослеживались в тренингах, которые очень полюбились школьникам. Отработаны правила работы в группе, чётко распределялись обязанности по группам.

Рефлексия результатов модуля «Возрастные особенности» показала такие результаты:

1Создан психологический комфорт на уроке.

2«Скучающие» ученики активизировались (приняли участие в диалоге)

3«Тихие» стали раскрываться (диалог)

4Ученики с диагнозом ЗПР стал непосредственным участником учебного процесса.

3) Модуль Управление и лидерство в обучении прослеживался через тренинги работы лидеров в группе, развитие инициативы учащихся, умение высказывать собственное мнение, например в стратегии «Башня», хорошо проявляются организаторские способности в группе. Если на первых уроках дети не могли самостоятельно распределять роли, то на последующих уроках, при работе в группах ученики проявляли лидерские качества, сами распределяли роли. В роли лидеров проявили себя многие учащиеся. Так же при создании и защиты кластеров дети раскрывали свои лидерские качества.

4) Использование модуля ИКТ- это расширение информационного поля ученика, повышение мотивации. С применением интерактивной доски уроки становятся интересными, насыщенными.

5) Очень радовали детей «Новые подходы» В свои уроки я включила диалоговое обучение в форме кумулятивной беседы, в которой каждый ученик принимал и соглашался с тем,что говорили другие. Была применена стратегия «Грани Куба», где каждой группе при кидании куба выпадал вопрос, составленный по таксономии Блума, и далее учащиеся должны составить толстые вопросы, (Предложите Почему?, Докажите?, Объясните…Поделитесь. Придумайте.).В конце урока при изучении тем,дети составляли по этой же стратегии вопросы другим группам, это задание приобрело соревновательный характер, где ученики испытывали интерес к составлению и нахождению правильного ответа к вопросу. в обучении. Также всевозможные тренинги, которые заряжали детей активностью.

6) модуль Оценивания обучения способствует снятию тревожности, повышению активности детей на уроке способствовали и методы формативного оценивания, которые. Я использовала на своих уроках самооценивание по критериям, взаимооценивание в группах и парах, невербальное оценивание, оценивание по ключу. Такое оценивание помогало ученикам, лучше понять уровень своего продвижения в изучении этой темы Кроме этого на своих уроках использовала формативное оценивание, сладкий приз, устные комментарии, «Большой палец», жесты согласен, не согласен,, «+» хлопок, аплодисменты, стикеры.

В конце урока использовала «Две звезды одно желание», В своих рефлексивных листах, ребята оценивали свои знания, полученные на уроке, через самооценку, взаимооценку, оценку группы. Понравились ответы детей «Что я почувствовал в конце сегодняшнего урока?» Дамир пишет «Урок понравился потому, что работали в группах, и оценивали себя и других.».Причём если на первых уроках ответ на вопрос Понравился ли вам урок дети отвечали односложно,то на последующих отвечали почему?. Результаты применения модуля ОдО:

- Заинтересованность учащихся в оценивании: оцени сам себя или одноклассника;

- Определяется уровень знаний

-Снижается тревожность;

- Эффективность обратной связи;

- Оценивание повлияло на мотивацию и самооценку учеников.

- Приобретены навыки критериев оценивания.

7) На всех уроках формировались навыки критического мышления. Планируя структуру своего урока, я продумывала, прежде всего, как подбор заданий на всех этапах урока будет развивать навыки критического мышления. Если проследить все задания через серию 4 уроков, можно увидеть, как постепенно происходит их усложнение, как новые задания строятся исходя из того, чему дети уже научились.

Результат внедрения этого модуля:

- развитие навыков КМ: умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сравнивать, обобщать, оценивать и объяснять

- ученики сами ищут пути решения проблем на уроке;

 Учитель. Понимание того, чему учить и как учить.

 Оценивание результатов обучения.

 Понимание важности создания

«коллаборативной среды».

 Видение преимуществ обучения в НП

 Подняла на новую ступень своё

 критическое мышление

Ученик

 Повысилась мотивация уч-ся на12%

 Активно вступают в беседу

 Отвечать полными ответами

 Повысилась мыслительная

активность учащихся

 Обогатили словарный запас

 Усовершенствовались

коммуникативные способности

Планы на будущее

Развивать речь посредством диалога через новые подходы.

Развивать КМ учащихся, умение составлять вопросы высокого порядка,

Не останавливаться на достигнутом.

Ускорить темп работы.

После проведения уроков, я сделала для себя много выводов, о том, на что способны ученики, я сама научилась размышлять об эффективности применяемых стратегиях на том или ином этапе урока. Я учила рефлексировать детей свои знания и вместе с ними анализировала свои действия на уроке. Считаю, что тема моего исследования очень важна, так как развития мышления у учащихся, это основной процесс на котором базируется обучение. Я думаю, что выбранные педагогические стратегии положительно сработали. Я как учитель получила новый опыт работы с учащимися, пусть я не полностью удовлетворена своими действиями, но я на то и учитель, что могу совершенствовать свою деятельность «Учитель учится всю жизнь». По старому работать я уже не смогу, а по новому буду стараться набирать положительный опыт и вносить свой посильный вклад в изменение образования. Пока я только начинаю идти по выбранному пути, но как гласит народная мудрость «Дорогу осилит идущий». Спасибо.

Категория: Всем учителям
12.10.2019 15:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!