СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 игр из нашего прошлого, которым можно научить детей и внуков

Нажмите, чтобы узнать подробности

9 игр из нашего прошлого, которым можно научить детей и внуков Чем занимаются на каникулах наши дети и внуки? Сказать, что им кроме гаджетов ничего не нужно, все-таки нельзя. Они играют в футбол, прятки и резиночку, в «светофор», «зомби» и «сиреноголовых»… Но подвижных игр сегодня однозначно стало меньше. Попробуем восполнить этот пробел, заручившись собственным опытом! Вместе с педагогом-психологом Натальей Здерёвой вспомним несколько самых популярных игр прошлых лет, о которых современные мальчики и девочки вряд ли слышали. К счастью, эти развлечения нисколько не стареют: стоит только объяснить детям правила и начать играть, как они снова входят в обиход и становятся любимыми. ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ, ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ, БЫСТРОТУ РЕАКЦИИ, САМОКОНТРОЛЬ 1. Вышибалы Игроки встают в ряд, а ведущий — в пяти шагах от них. Бросающий кидает мяч в игроков, а они должны увернуться, подпрыгнуть или присесть, чтобы в них не попали. Тот, кого мяч все же коснулся, становится ведущим. Перед этой игрой важно установить правило: нельзя бросать мяч в голову. 2. Старты На расстоянии друг от друга чертятся две линии: старт и финиш. Ведущий задает условия, каким образом нужно пересечь линию финиша. Например: • упереться руками и ногами о землю и бежать боком, как крабы; • прыгать на одной ноге; • бежать спиной вперед; • два прыжка на правой ноге, один — на левой; • держаться правой рукой за левую коленку. Кто прибегает к финишу позже всех, становится ведущим. 3. Мишень на песке На земле или на песке рисуется большая мишень — три круга, один в другом. Затем в шести шагах от мишени чертится линия, за которую нельзя заходить. Игроки встают у нее и по очереди бросают мяч в мишень. Выигрывает тот, кто выбьет больше всех очков ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ, МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС 4. Поймай вопрос Игроки по очереди бросают друг другу мяч. При этом один игрок задает вопрос и кидает мяч с отскоком, а второй должен быстро сообразить и ответить перед тем, как поймать мяч. Например: На какой свет светофора нужно стоять? Кто такая бабушка? В какое время дня мы завтракаем? Другой вариант — игра в слова. Первый игрок бросает мяч, называя слово, другой ловит и говорит слово на последнюю букву, передает мяч дальше и так далее. 5. Съедобное-несъедобное Несмотря на кажущуюся простоту, игра отлично влияет на мышление и способность управлять собой, так как мозг параллельно осуществляет несколько операций. Игроки по очереди бросают друг другу мяч, произнося слова. Если это съедобное, то мяч надо поймать, если несъедобное — отбить. Вариант игры с усложнением: рукотворное-нерукотворное — одно ловим, другое отбиваем. ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ВНИМАНИЕ, А ТАКЖЕ СПОСОБНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯТЬ, ОРГАНИЗОВЫВАТЬ И СОВЕРШАТЬ НЕПРИВЫЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ 6. Похлопай-поймай В этой игре также идет развитие слухового внимания. У игроков по три «жизни». Игроки встают в круг, один бросает мяч другому, выкрикивая число от 1 до 5. Тот, кому бросили мяч, должен хлопнуть положенное число раз и поймать мяч. Если мяч не успели поймать, игрок теряет одну жизнь. Побеждает тот, у кого останется мяч. Мяч можно кидать разным способом. Прямо, дугой или с отскоком, с разной силой. 7. Лягушка Для игры нужна глухая стена и мяч. Играющие становятся друг за другом в колонну. Первый ребенок руками кидает мяч об стену на своем уровне или чуть выше себя. Когда мяч летит обратно и ударяется о землю, через него нужно перепрыгнуть, не задев его ни рукой, ни ногой. Стоящий за ним игрок ловит мяч и проделывает то же самое. После прыжка игрок становится в конец очереди. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ САМОКОНТРОЛЯ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТИ И СЛОВАРНОГО ЗАПАСА 8. «Да» и «нет» не говорить Два игрока — один ведущий, другой отвечающий. Ведущий задает сопернику вопрос, на который тот может отвечать как угодно, не упоминая слов «да» и «нет». Как только один игрок выбывает, на его место может встать другой. 9. Вопросом на вопрос Два игрока стоят друг напротив друга и общаются только с помощью вопросов. Как только один сбился и ответил в утвердительной форме, его место занимает другой. Источник: https://www.psychologies.ru/articles/9-igr-iz-nashego.

13.07.2021 20:24


© 2021 50

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!