СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 класс Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Средства связи частей сложносочинённого предложения

https://www.youtube.com/watch?v=2iTj83P4I3A

Упражнение 1.Распределите предложения:1) союз и (обводя его кружочком) соединяет однородные члены предложения; 2) союз и (обводя его кружочком) соединяет части сложносочиненного предложении. Составьте схемы предложений.

1. Кремень звучит и пламя вскоре далеко осветило лес. (А.Пушкин) 2. Я осудил себя на вечную разлуку и с холодом в груди пустился в дальний путь.(А.Фет) 3. Все внизу уже тонуло в сумерках и только верх кургана освещался красными лучами солнца. (С.Скиталец) 4. Мы вошли под свод развесистых деревьев и нас охватил влажный, горячий пар. (И.Гончаров) 5. Теперь они пошли рядом и некоторое время все молчали. (C.Скиталец) 6. Вокруг резко потемнело и сверху стал быстро опускаться густой туман.(В.Мясников) 7. Он вздрогнул и пугливо опять пошел к опушке. (В.Короленко) 8. Переговариваясь, мы прошли километра два по дороге и дошли до мостика через ручей. (Г.Скребицкий) 9. Водяная пыль и капли покрупнее окутали лес. 10. Стало свежо и резко пропали все запахи.

Упражнение 2. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выделите грамматические основы во всех предложениях, отметьте сочинительные союзы.

Увид.в в снегу куст с красными яг.дами олень (на)конец ост.новился и опустил Герду на землю и на глазах у него забл.стели крупные прозрачные слёзы. Прощание было (не)долгим но трог.тельным а потом он повернулся и стрелой пустился (на)зад. Бедная девочка (с)нов. осталась одна и к (не)счастью она отлично осозн.вала это. Боясь оп.здать (не)успеть она отчая.о побежала (в)перёд а (на)встречу ей двинулись целые полчища снежных хлопьев. Это было очень странно потому(что) небо было совсем чистое и (не)было (н.)одного признака (н.)погоды. «(От)куда падает снег?» – спрашивала Герда у себя однако снег не падал а нёсся прямо по земле.

Конечно(же) это было войско Снежной королевы которая стр.милась помешать девочке (н.)дать ей (н.)малейшего шанса добрат.ся до царства да только не знала грозная королева (не)только о силе характера Герды но и о её любви к Каю. Снежинки были (не)похожи друг на друга одни походили на больших белых ежей другие напоминали медвежат а третьи были словно змеи с множеством голов и все они были живые и все сознательно пр.пятствовали девочке! Но Герда смело шла вперёд её (н.)страшили (н.)морозы (н.)снег (н.)гнев самой королевы.

11.10.2022 20:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!