СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема. Комплексный анализ текста при подготовке к ОРЭ по русскому языку
Приветное слово
(1) Холодно. (2) Ветрено. (3) Конец весны, а приходится на прогулку прятаться в лес.
(4) Иду. (5) Кашляю… (6) Надо мной пустынно шумят березы, никак не разрождающиеся листом, сережками лишь обвешанные и щепотками зеленых почек осененные. (7) Настроение мрачное. (8) Думается в основном о конце света.
(9) Но вот навстречу по вытоптанной тропинке чешет на трехколесном велосипеде девочка в красной куртке и в красной шапочке. (10) За ней мама коляску катит с малышом.
- (11) Дляствуй, дядя! - сияя чернущими глазами, кричит девочка и шурует дальше.
(12) «Здравствуй, маленькая! (13) Здравствуй, дитятко мое!» - хочется крикнуть и мне, да я не успеваю.
(14)Мать в синем плащике, наглухо застегнутом, - боится застудить грудь, поравнявшись со мной, устало улыбнулась:
— (15)Ей пока еще все люди - братья!
(16)Оглянулся - мчится девочка в распахнутой красной куртке по весеннему березняку, приветствует всех, всему радуется.
(17) Много ль человеку надо? (18) Вот и мне сделалось легче на душе.
Виктор Петрович Астафьев
— Дляствуй, (1)дядя! — сияя чернущими глазами,(2) кричит девочка и шурует дальше.
«Здравствуй, (3)маленькая! Здравствуй, (4)дитятко мое!» — хочется крикнуть и мне, (5) да я не успеваю.
Конец весны, (1) а приходится на прогулку прятаться в лес. Иду. Кашляю… Надо мной пустынно шумят березы, (2 )никак не разрождающиеся листом, (3) сережками лишь обвешанные и щепотками зеленых почек осененные.
Домашнее задание:
Написать сочинение – рассуждение 9.2. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Много ль человеку надо? Вот и мне сделалось легче на душе».
© 2022, Дейнеко Светлана Викторовна 350