СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 заданий, которые повышают читательскую грамотность ученика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для формирования читательской грамотности учитель развивает умения учащихся задавать вопросы, применяет уровневые задания для работы с текстом и др.

Педагог оценивает умение ученика формулировать вопросы или задания к тексту и использует таблицу «9 заданий, которые повышают читательскую грамотность ученика».

Чтение как метапредметный результат освоения ООП начального общего образования

Чтение (работа с текстом) – один из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В результате изучения всех без исключения учебных предметов ученик начальных классов приобретает первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, определяет предметные результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания учебного предмета «Литературное чтение».

Среди образовательных результатов обучающихся в начальной школе важно выделить следующие:

—осознание значимости чтения для личного развития;

—формирование потребности в систематическом чтении;

—понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

—умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в —их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

—достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего —речевого развития (овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами ——интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий).

Приемы для формирования читательской грамотности

Для формирования читательской грамотности учитель использует следующие приемы:

  • —развивает умения учащихся задавать вопросы;
  • —применяет уровневые задания для работы с текстом;
  • —развивает рефлексивные навыки обучающихся после выполнения уровневых заданий для работы с текстом.

Ученик развивает свою способность осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, если задает правильные вопросы к тексту.

Примеры уровневых заданий, которые повышают читательскую грамотность ученика, представлены в приложении.

Преемственность в развитии смыслового чтения

Читательская грамотность влияет на освоение ребенком дальнейшей образовательной программы на уровнях основного и среднего общего образования.

А также влияет на написание сочинения в 11-м классе: чем лучше младший школьник умеет формулировать проблему, приводить аргументацию, высказать свою точку зрения, тем проще ему будет справиться с эссе.

11.10.2017 07:07


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!