СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Для формирования читательской грамотности учитель развивает умения учащихся задавать вопросы, применяет уровневые задания для работы с текстом и др.
Педагог оценивает умение ученика формулировать вопросы или задания к тексту и использует таблицу «9 заданий, которые повышают читательскую грамотность ученика».
Чтение как метапредметный результат освоения ООП начального общего образования
Чтение (работа с текстом) – один из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
В результате изучения всех без исключения учебных предметов ученик начальных классов приобретает первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, определяет предметные результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания учебного предмета «Литературное чтение».
Среди образовательных результатов обучающихся в начальной школе важно выделить следующие:
—осознание значимости чтения для личного развития;
—формирование потребности в систематическом чтении;
—понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
—умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в —их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
—достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего —речевого развития (овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами ——интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий).
Приемы для формирования читательской грамотности
Для формирования читательской грамотности учитель использует следующие приемы:
Ученик развивает свою способность осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, если задает правильные вопросы к тексту.
Примеры уровневых заданий, которые повышают читательскую грамотность ученика, представлены в приложении.
Преемственность в развитии смыслового чтения
Читательская грамотность влияет на освоение ребенком дальнейшей образовательной программы на уровнях основного и среднего общего образования.
А также влияет на написание сочинения в 11-м классе: чем лучше младший школьник умеет формулировать проблему, приводить аргументацию, высказать свою точку зрения, тем проще ему будет справиться с эссе.
© 2017, Верхозина Светлана Александровна 1108