СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Адаптационный период первоклассников.
Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Своё новое положение ребёнок не всегда хорошо осознаёт. Но обязательно чувствует и переживает его. Он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребёнком его нового социального статуса связано с появлением внутренней позиции школьника.
В поддержании у 1-классника этой «внутренней позиции» неоценимая роль принадлежит родителям. Их серьёзное отношение к школьной жизни ребёнка, внимание к его успехам и неудачам. Терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают 1-класснику почувствовать значимость своей деятельности. Способствуют повышению самооценки ребёнка, его уверенности в себе.
Тем не менее начало школьного обучения является для каждого ребёнка сильным стрессом. Все дети наряду с переполняющими чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У 1-классников в первые недели посещения школы снижается сопротивляемость организма. Может нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода раздражаются, капризничают, плачут.
Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех 1-классников.Только у одних он длится 1 месяц, у др.- 1 четверть. У третьих - растягивается на весь 1-ый учебный год.
Выделяются группы детей, дающих лёгкую, среднюю или тяжёлую форму адаптации.
Индикатором трудности процесса адаптации к школе являются изменения в поведении детей.
Первая группа детей адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей в классе, у них почти всегда хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Это лёгкая форма адаптации.
Вторая группа детей имеет длительный период адаптации, период несоответствия их поведения с требованиями школы затягивается.: дети не могут принять ситуацию обучения. Общения с учителем, детьми. Как правило, эти дети испытывают трудности в усвоении учебной программы. Лишь к концу 1 полугодия реакции этих детей становятся адекватными школьным требованиям. Это форма средней тяжести адаптации.
Третья группа со значительными трудностями, они не усваивают учебную программу, у них отмечается негативная форма поведения, резкое проявление отрицательных эмоций. Это тяжёлая форма адаптации. Среди этих детей могут быть дети с нарушениями психоневрологической сферы, они нуждаются в спец. лечении, но могут быть и ученики, не готовые к обучению.
© 2016, Пчелкина Наталья Александровна 274