СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптационный период первоклассников.

Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Своё новое положение ребёнок не всегда хорошо осознаёт. Но обязательно чувствует и переживает его. Он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребёнком его нового социального статуса связано с появлением внутренней позиции школьника.

В поддержании у 1-классника этой «внутренней позиции» неоценимая роль принадлежит родителям. Их серьёзное отношение к школьной жизни ребёнка, внимание к его успехам и неудачам. Терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают 1-класснику почувствовать значимость своей деятельности. Способствуют повышению самооценки ребёнка, его уверенности в себе.

Тем не менее начало школьного обучения является для каждого ребёнка сильным стрессом. Все дети наряду с переполняющими чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У 1-классников в первые недели посещения школы снижается сопротивляемость организма. Может нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода раздражаются, капризничают, плачут.

Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех 1-классников.Только у одних он длится 1 месяц, у др.- 1 четверть. У третьих - растягивается на весь 1-ый учебный год.

Выделяются группы детей, дающих лёгкую, среднюю или тяжёлую форму адаптации.

Индикатором трудности процесса адаптации к школе являются изменения в поведении детей.

Первая группа детей адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей в классе, у них почти всегда хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Это лёгкая форма адаптации.

Вторая группа детей имеет длительный период адаптации, период несоответствия их поведения с требованиями школы затягивается.: дети не могут принять ситуацию обучения. Общения с учителем, детьми. Как правило, эти дети испытывают трудности в усвоении учебной программы. Лишь к концу 1 полугодия реакции этих детей становятся адекватными школьным требованиям. Это форма средней тяжести адаптации.

Третья группа со значительными трудностями, они не усваивают учебную программу, у них отмечается негативная форма поведения, резкое проявление отрицательных эмоций. Это тяжёлая форма адаптации. Среди этих детей могут быть дети с нарушениями психоневрологической сферы, они нуждаются в спец. лечении, но могут быть и ученики, не готовые к обучению.

03.07.2016 18:25


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!