СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению для детей с ОВЗ 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая характеристика предмета.

Программа рассчитана на подготовку учащихся коррекционной школы VIII типа к ручному труду на цветоводческом предприятии или в муниципальном озеленительном хозяйстве.

Для организации обучения школа должна располагать территорией, достаточной для разбивки цветников, посадки кустарников и деревьев. Желательно также иметь теплицу и инвентарный сарай. В самой школе под занятия необходимо отвести просторный светлый класс с приспособлениями для черенкования растений, обмолота и сортировки цветочных семян. В классе следует предусмотреть место для большого количества комнатных растений.

Программа содержит темы по цветоводству и декоративному садоводству. Темы опираются на такие школьные дисциплины, как математика (например, «инвентарь для работы в цветнике»), черчение («Разбивка цветника»), естествознание («Строение цветкового растения»), труд («Изготовление тары для хранения крупных партий семян»).

Работа по предложенным темам благотворно сказывается на сообразительности и мелкой моторики умственно отсталых подростков (например, все операции, связанные с цветочными семенами).

Однако перечень разделов и последовательность преподавания не являются строго обязательными. Учитель может варьировать их исходя из местных условий и материально- технической базы.

Время на освоение новых тем и повторение пройденного материала учитель определяет, оценивая уровень подготовленности своих учеников.

Неизменной остается задача ознакомить школьников с многообразием однолетних и многолетних цветковых растений и древес-но-кустарниковдлх пород, используемых в цветоводстве и декоративном садоводстве, научить приемам их выращивания, тем самым способствуя социальной адаптации ребят.

Успешность обучения напрямую зависит от связи школы с местным озеленительным хозяйством. Учащиеся могут и должны выращивать по его заказам рассаду для цветковых культур, выполнять некоторые работы по уходу за парковыми насаждениями. Знания и навыки, приобретенные за пять лет обучения, позволят выпускникам рассчитывать на трудоустройство в этом хозяйстве рабочими-озеленителями.

ЦЕЛЬ:

Подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья к условиям самостоятельной жизни и труду, коррекция личности умственно отсталого ребенка; формирование социального опыта и поведения; формирование знаний, умений и навыков, способствующих обслуживанию себя и других.

ЗАДАЧИ:

  • Расширить кругозор обучающихся в области комнатного цветоводства и декоративного садоводства;
  • Прививать практические навыки по уходу за цветковыми растениями, деревьями и кустарниками;
  • Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного;
  • Развивать познавательный интерес детей;
  • Повышать экологическую грамотность обучающихся.

Технологии обучения:

Игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, разноуровневое и дифференцированное обучение.

Формы организации учебного процесса:

  • Индивидуальная
  • Классно-урочная

Виды и формы промежуточного, итогового контроля

В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды контроля:

- контрольные работы

- тестовые задания

- устный опрос.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с индивидуальным учебным планом МБОУ ООШ с.Волочаевка для детей в ОВЗ предмет «профессионально-трудовое обучение» изучается с 5 по 9 класс. Настоящая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 34 учебные недели из расчёта 10 часов в неделю, всего – 340 учебных часов. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 минут).

Особенности класса – коррекционный класс.

Сроки реализации программы – 2020-2021 учебный год.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой, обоснование изменений и структурной перестановки порядка изучения тем, расширения содержания учебного материала нет.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ УЧЕНИК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  • правила выкопки петунии крупноцветковой с махровыми цветками;
  • способы сбора семян однолетников;
  • основные отличия однолетних цветковых растений от многолетних;
  • правила пересадки зимующих многолетников способом деления корневища;
  • правила ремонта садовой дорожки;
  • виды органических и минеральных удобрений;
  • классификацию цветковых культур;
  • определение понятия «двулетние цветковые растения»;
  • виды цветников;
  • способы размножения комнатных растений;
  • правила выращивания петунии крупноцветковой в комнатных условиях;
  • правила выращивания рассады цветковых культур;
  • способы посадки различных цветковых растений;
  • правила ухода за кустарниками;
  • основные отличия зимующих многолетников от незимующих;
  • правила подготовки корневищ канны к высадке;
  • правила безопасной работы с садовыми инструментами;
  • правила безопасной работы с инструментами по уходу за комнатными растениями.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ УЧЕНИК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

  • выращивать однолетние и многолетние растения в цветниках;
  • работать лопатой, граблями, секатором, мотыгой;
  • выращивать канну;
  • ухаживать за молодыми посадками многолетних растений;
  • распознавать органические и минеральные удобрения;
  • распознавать виды цветников;
  • производить размножение комнатных растений;
  • выращивать петунию;
  • ухаживать за садовыми дорожками, производить мелкий ремонт дорожек из разных материалов;
  • готовить незимующие многолетние растения к высадке в открытый грунт;
  • ухаживать за кустарниками.

Содержание программы

Выкопка петунии крупноцветковой с махровыми цветками – 15 ч.

Петуния мелкоцветковая и крупноцветковая, в том числе с махровыми цветками. Сохранность махро­вости цветков (при вегетативном размножении полная, при семен­ном - неполная). Особенности плодов и семян петунии.

Сбор семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады –20ч.

Однолетние цветковые растения, вы­ращиваемые в местных условиях с помощью рассады; декоративные качества, биологические особенности, сроки созревания семян. Подготовка этих растений к сбору семян. Приемы сбора сухих пло­дов с семенами.

Пересадка красоднева, зимующего в открытом грунте – 22 ч.

Лилия, выращиваемая в местных ус­ловиях: вид, характеристика. Продолжительность роста лилий на одном месте. Необходимость пересадки лилий. Приемы выкопки и посадки луковиц. Подготовка лунок под посадки. Расстояния меж­ду рядами и растениями при посадке.

Осенний уход за кустарниками – 11 ч.

Кустарники для озеленения в местных условиях: свойства, отличительные признаки. Приемы ухода за кустарниками. Инструменты для этого. Правила безопасной работы с садовыми пилой и ножницами.

Многолетние цветковые растения – 13 ч.

Многолетнее цветковое растение: харак­теристика, виды (декоративные качества, биологические особенности). Сравнение незимующих в открытом грунте растений (канн, георгинов, гладиолусов и др.) с зимующими. Характеристика канны.

Выкопка корневища канны – 20 ч.

Канна: строение растения, размноже­ние (делением корневища и корневыми отпрысками). Сроки выкопки корневища канны. Условия хранения корневища канны. Приемы посадки канны.

Ремонт садовой дорожки – 12 ч.

Садовая дорожка: устройство на раз­личном основании (естественном грунте, щебенчатом и др.), виды повреждения

Уход за молодыми посадками зимующих многолетних цветковых растений –14 ч.

Уход за молодыми посадками: прави­ла заготовки елочных веток, толщина слоя укрытия. Накопление снега зимой на укрытиях.

Органические удобрения – 12 ч.

Удобрение: значение, виды (органи­ческие и минеральные), разница между видами. Виды органическо­го удобрения (навоз, торф, птичий помет, компост). Перегной: по­лучение, назначение. Приготовление компоста. Органические удобрения, используемые в цветоводстве.

Классификация цветковых культур – 21 ч.

Классификационные признаки цвет­кового растения: место выращивания, длительность жизненного цикла, декоративные качества, отношение к зимним холодам и др. Цветковые растения открытого и закрытого грунта, однолетние, двулетние и многолетние. Однолетние цветковые растения красивоцветущие, декоративно-лиственные, вьющиеся, плетистые, сухо­цветы, ковровые. Многолетние цветковые растения, зимующие и незимующие.

Двулетние цветковые растения- 15 ч.

Сравнение цветковых растений с дву­летним циклом развития (настоящие двулетники) и многолетних растений, выращиваемых как двулетние. Двулетние цветковые рас­тения: особенности роста и развития, наиболее известные виды (маргаритки, анютины глазки, незабудка), использование в цветоч­ном оформлении.

Минеральные удобрения – 16 ч.

Минеральные удобрения: виды (азот­ное, калийное и фосфорное), внешние признаки, свойства (раство­римость в воде). Хранение. Элементы питания для растений, содер­жащиеся в минеральных удобрениях. Комплексные минеральные удобрения: виды (аммофос, нитрофоска и др.), достоинства. Разли­чие видов минерального удобрения, по цвету, структуре и раствори­мости в воде. Смешивание минеральных удобрений с органически­ми: цель, использование в цветоводстве.

Виды цветника – 19 ч.

Цветник: виды, размещение. Клумба: формы, расположение, разновидности цветочного оформления. Клумба с заменых цветочных растений в течение сезона. Рабатки и бордюры: формы, размеры, размещение, подбор цветковых растений. Групповая посадка: формы, размеры, расположение, подбор цветко­вых растений.

Выращивание петунии крупноцветковой в комнатных условиях – 11 ч.

Характеристика крупноцветковой петунии. Вегетативное размножение крупноцветковой петунии как способ сохранения махровости цветков. Правила нарезки и условия укоренения черенков петунии. Уход за растениями. Пригодность петунии с бахромчатыми цветками для выращивания в комнатных условиях.

Размещение цветника – 21 ч.

Круглая клумба, рабатка, групповая посадка: целесообразность размещения, формы и размеры, подбор цветковых растений. Способы разметки элементов цветочного оформления.

Подращивание растений канны- 20 ч.

Канна — теплолюбивое многолетнее цветковое растение. Способы ускорения цветения канны. Деление корневищ и условия подращивания канн перед высадкой в открытый грунт.

Выращивание рассады цветковых культур – 32 ч.

Однолетние цветковые растения, семена которых высевают для получения рассады в более поздние сроки (циния, немезия, астра и др.). Выращивание рассады (с пикировкой и без нее). Условия для получения дружных всходов. Уход за растениями. Закалка растений перед высадкой в открытый фунт.

Высадка растений в цветник – 38 ч.

Способы посадки разных цветковых растений. Место канны на клумбе. Размещение астр, циний и других однолетних цветковых растений в цветнике. Способы разметки посадочных рядков. Расстояния между растениями при посадке.

ПОВТОРЕНИЕ (8 Ч)

Повторение

Категория: Технология
31.01.2021 10:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!