СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Общая характеристика предмета.
Программа рассчитана на подготовку учащихся коррекционной школы VIII типа к ручному труду на цветоводческом предприятии или в муниципальном озеленительном хозяйстве.
Для организации обучения школа должна располагать территорией, достаточной для разбивки цветников, посадки кустарников и деревьев. Желательно также иметь теплицу и инвентарный сарай. В самой школе под занятия необходимо отвести просторный светлый класс с приспособлениями для черенкования растений, обмолота и сортировки цветочных семян. В классе следует предусмотреть место для большого количества комнатных растений.
Программа содержит темы по цветоводству и декоративному садоводству. Темы опираются на такие школьные дисциплины, как математика (например, «инвентарь для работы в цветнике»), черчение («Разбивка цветника»), естествознание («Строение цветкового растения»), труд («Изготовление тары для хранения крупных партий семян»).
Работа по предложенным темам благотворно сказывается на сообразительности и мелкой моторики умственно отсталых подростков (например, все операции, связанные с цветочными семенами).
Однако перечень разделов и последовательность преподавания не являются строго обязательными. Учитель может варьировать их исходя из местных условий и материально- технической базы.
Время на освоение новых тем и повторение пройденного материала учитель определяет, оценивая уровень подготовленности своих учеников.
Неизменной остается задача ознакомить школьников с многообразием однолетних и многолетних цветковых растений и древес-но-кустарниковдлх пород, используемых в цветоводстве и декоративном садоводстве, научить приемам их выращивания, тем самым способствуя социальной адаптации ребят.
Успешность обучения напрямую зависит от связи школы с местным озеленительным хозяйством. Учащиеся могут и должны выращивать по его заказам рассаду для цветковых культур, выполнять некоторые работы по уходу за парковыми насаждениями. Знания и навыки, приобретенные за пять лет обучения, позволят выпускникам рассчитывать на трудоустройство в этом хозяйстве рабочими-озеленителями.
ЦЕЛЬ:
Подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья к условиям самостоятельной жизни и труду, коррекция личности умственно отсталого ребенка; формирование социального опыта и поведения; формирование знаний, умений и навыков, способствующих обслуживанию себя и других.
ЗАДАЧИ:
Технологии обучения:
Игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, разноуровневое и дифференцированное обучение.
Формы организации учебного процесса:
Виды и формы промежуточного, итогового контроля
В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды контроля:
- контрольные работы
- тестовые задания
- устный опрос.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с индивидуальным учебным планом МБОУ ООШ с.Волочаевка для детей в ОВЗ предмет «профессионально-трудовое обучение» изучается с 5 по 9 класс. Настоящая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 34 учебные недели из расчёта 10 часов в неделю, всего – 340 учебных часов. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 минут).
Особенности класса – коррекционный класс.
Сроки реализации программы – 2020-2021 учебный год.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой, обоснование изменений и структурной перестановки порядка изучения тем, расширения содержания учебного материала нет.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ УЧЕНИК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ УЧЕНИК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
Содержание программы
Выкопка петунии крупноцветковой с махровыми цветками – 15 ч.
Петуния мелкоцветковая и крупноцветковая, в том числе с махровыми цветками. Сохранность махровости цветков (при вегетативном размножении полная, при семенном - неполная). Особенности плодов и семян петунии.
Сбор семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады –20ч.
Однолетние цветковые растения, выращиваемые в местных условиях с помощью рассады; декоративные качества, биологические особенности, сроки созревания семян. Подготовка этих растений к сбору семян. Приемы сбора сухих плодов с семенами.
Пересадка красоднева, зимующего в открытом грунте – 22 ч.
Лилия, выращиваемая в местных условиях: вид, характеристика. Продолжительность роста лилий на одном месте. Необходимость пересадки лилий. Приемы выкопки и посадки луковиц. Подготовка лунок под посадки. Расстояния между рядами и растениями при посадке.
Осенний уход за кустарниками – 11 ч.
Кустарники для озеленения в местных условиях: свойства, отличительные признаки. Приемы ухода за кустарниками. Инструменты для этого. Правила безопасной работы с садовыми пилой и ножницами.
Многолетние цветковые растения – 13 ч.
Многолетнее цветковое растение: характеристика, виды (декоративные качества, биологические особенности). Сравнение незимующих в открытом грунте растений (канн, георгинов, гладиолусов и др.) с зимующими. Характеристика канны.
Выкопка корневища канны – 20 ч.
Канна: строение растения, размножение (делением корневища и корневыми отпрысками). Сроки выкопки корневища канны. Условия хранения корневища канны. Приемы посадки канны.
Ремонт садовой дорожки – 12 ч.
Садовая дорожка: устройство на различном основании (естественном грунте, щебенчатом и др.), виды повреждения
Уход за молодыми посадками зимующих многолетних цветковых растений –14 ч.
Уход за молодыми посадками: правила заготовки елочных веток, толщина слоя укрытия. Накопление снега зимой на укрытиях.
Органические удобрения – 12 ч.
Удобрение: значение, виды (органические и минеральные), разница между видами. Виды органического удобрения (навоз, торф, птичий помет, компост). Перегной: получение, назначение. Приготовление компоста. Органические удобрения, используемые в цветоводстве.
Классификация цветковых культур – 21 ч.
Классификационные признаки цветкового растения: место выращивания, длительность жизненного цикла, декоративные качества, отношение к зимним холодам и др. Цветковые растения открытого и закрытого грунта, однолетние, двулетние и многолетние. Однолетние цветковые растения красивоцветущие, декоративно-лиственные, вьющиеся, плетистые, сухоцветы, ковровые. Многолетние цветковые растения, зимующие и незимующие.
Двулетние цветковые растения- 15 ч.
Сравнение цветковых растений с двулетним циклом развития (настоящие двулетники) и многолетних растений, выращиваемых как двулетние. Двулетние цветковые растения: особенности роста и развития, наиболее известные виды (маргаритки, анютины глазки, незабудка), использование в цветочном оформлении.
Минеральные удобрения – 16 ч.
Минеральные удобрения: виды (азотное, калийное и фосфорное), внешние признаки, свойства (растворимость в воде). Хранение. Элементы питания для растений, содержащиеся в минеральных удобрениях. Комплексные минеральные удобрения: виды (аммофос, нитрофоска и др.), достоинства. Различие видов минерального удобрения, по цвету, структуре и растворимости в воде. Смешивание минеральных удобрений с органическими: цель, использование в цветоводстве.
Виды цветника – 19 ч.
Цветник: виды, размещение. Клумба: формы, расположение, разновидности цветочного оформления. Клумба с заменых цветочных растений в течение сезона. Рабатки и бордюры: формы, размеры, размещение, подбор цветковых растений. Групповая посадка: формы, размеры, расположение, подбор цветковых растений.
Выращивание петунии крупноцветковой в комнатных условиях – 11 ч.
Характеристика крупноцветковой петунии. Вегетативное размножение крупноцветковой петунии как способ сохранения махровости цветков. Правила нарезки и условия укоренения черенков петунии. Уход за растениями. Пригодность петунии с бахромчатыми цветками для выращивания в комнатных условиях.
Размещение цветника – 21 ч.
Круглая клумба, рабатка, групповая посадка: целесообразность размещения, формы и размеры, подбор цветковых растений. Способы разметки элементов цветочного оформления.
Подращивание растений канны- 20 ч.
Канна — теплолюбивое многолетнее цветковое растение. Способы ускорения цветения канны. Деление корневищ и условия подращивания канн перед высадкой в открытый грунт.
Выращивание рассады цветковых культур – 32 ч.
Однолетние цветковые растения, семена которых высевают для получения рассады в более поздние сроки (циния, немезия, астра и др.). Выращивание рассады (с пикировкой и без нее). Условия для получения дружных всходов. Уход за растениями. Закалка растений перед высадкой в открытый фунт.
Высадка растений в цветник – 38 ч.
Способы посадки разных цветковых растений. Место канны на клумбе. Размещение астр, циний и других однолетних цветковых растений в цветнике. Способы разметки посадочных рядков. Расстояния между растениями при посадке.
ПОВТОРЕНИЕ (8 Ч)
Повторение
© 2021, Распопина Надежда Анатольевна 312