СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АКСИОМА II. «Дарите ребёнку чудо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Г. С. Альтшуллер, основоположник теории развития творческого мышления у детей, говорил, что не существует ребенка, у которого нельзя бы было развить творческий потенциал. Одним из мощнейших инструментов в данном процессе он называл «Встречу с чудом». Изучая биографии великих людей, можно выделить в них одно общее сходство: они умели удивляться и верить в чудеса. Однажды на Рождество отец подарил Генриху Шлиману (в будущем археологу, раскопавшему Трою) ярко иллюстрированную книгу – Всемирная история для детей, в которой мальчик прочитал миф о Трое. В книге имелась картинка, изображавшая Древнюю Трою. Внимательно рассмотрев изображение, Генрих с удивлением спросил у отца: «Правда ли, что вокруг Трои были такие высокие стены?» Отец ответил утвердительно. И тогда мальчик сказал: «Если такие стены существовали, то они не могли быть совершенно уничтожены, они лишь погребены под пылью и мусором столетий». Получив образование, будучи сыном достаточного богатого человека, Г. Шлиман до 48 лет продолжал заниматься коммерцией, и только тогда, когда заработал приличный капитал, и смог позволить себе оставить бизнес, он бросил всё и пошёл искать Трою. Перечитывая горы книг, по описаниям, по литературным сноскам, он определял регион и копал, копал, пока не нашел Трою.

Альберту Эйнштейну в 6 лет подарили компас. Его так удивил тот факт, что стрелка, куда бы он не шел, всегда поворачивается в одну и ту же сторону, что он бегал по дому и кричал: «А как? А как это?» Впоследствии А. Эйнштейн вспоминал, что именно с того момента в нем что-то изменилось. Он стал замечать вокруг себя какие-то удивительные вещи, а его любимым вопросом стал: «А как это происходит?».

На самом деле детей можно и нужно учить удивляться. И для этого существуют несложные упражнения, например: «Интересное рядом».

Гуляя по улице, находите взглядом необычные предметы, например, два дерева переплелись стволами и продолжают расти в таком симбиозе. Попробуйте пофантазировать: как такое могло произойти, что будет дальше с этими деревьями? «Чудесные превращения».

Возьмите воздушный шарик, подбросьте его вверх, подлетая, он падает на пол. А теперь потрите шарик о волосы, снова подбросьте и, о чудо! он прилип к потолку.

Вывод: Дарите детям чудеса, возбуждайте их фантазию, заставляйте удивляться и удивляйтесь сами. Ведь удивление пробуждает интерес, интерес рождает мысль, а большой интерес рождает большую мысль.

12.08.2017 08:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!