СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. Общественно-исторической практикой доводите необходимость научных знаний, изучаемых в школе. Учите так, чтобы ученик и понимал, и чувствовал, что обучение является для него жизненной необходимостью.
2. В процессе обучения следуйте правилу: от жизни к знаниям или от знаний к жизни: связь "знания - жизнь" необходимы.
3. Постоянно, глубоко и убедительно раскрывайте движущую связь теории с практикой. Покажите, что наука развивается под влиянием практических потребностей, приводите конкретные примеры, раскрывайте перед учениками страницы борьбы человечества за облегчение труда, роль научных знаний в этом процессе.
4. Расскажите ученикам о новых технологиях, прогрессивных методах труда, новые производственные отношения.
5. Настоятельно приучайте учащихся проверять и применять свои знания на практике, используйте окружающую действительность и как источник знаний, и как область их практического использования.
6. Не должно быть ни одного урока, ни занятия, на которых бы ученик не убеждался в жизненном смысле своего труда.
7. Всячески используйте связь школы с производством.
8. Составляйте и выполняйте со своими учениками упражнения на основе производственных достижений, привлекайте к их анализу и проверке производственников.
9. Связывайте обучения с перспективами развития народного хозяйства своего города, села, области, страны.
10. Проблемно-поисковые и исследовательские задачи - лучшее средство связи теории с практикой: широко используйте их в различных сочетаниях.
11. Воспитывайте у учащихся сознательное и положительное отношение к труду, коллективной, общегосударственной и частной собственности, показывайте личный пример такого отношения.
12. Организуйте общественно-полезную и продуктивную работу учеников так, чтобы она сопровождалась самостоятельными наблюдениями и соображениями, возбуждала вопрос, стимулировала потребность больше узнать, стремление разобраться в непонятном.
13. Внедряйте НОТ в учебный процесс. Помогайте ученикам овладевать теорией и практикой научной организации труда, учите их использовать наиболее производительные и экономичные методы, анализировать, программировать и прогнозировать свою деятельность.
14. Воспитывайте у учащихся стремление к постоянному совершенствованию своих результатов, развивайте соревнования.
15. В учебно-воспитательном процессе стоит сочетать умственную деятельность с практической деятельностью, в процессе которой усваивается 80-85% знаний. Знакомьте учеников с новаторскими достижениями. Поощряйте их попытки что-то усовершенствовать, изменить, улучшить.
16. Поощряйте учащихся к самостоятельному приобретению новых знаний сначала в той области науки, техники, искусства, которой увлеклись ученики; используйте связь обучения с жизнью как стимул для самообразования.
17. Внеклассную работу с вашего предмета вы сделаете тем привлекательнее для учащихся, чем теснее свяжете ее с решением интересных для школьников практических знаний.
© 2016, Малинина Лилия Савельевна 805