СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Аналитическая записка по реализации курса ОЕНИ
В школе сформирована команда учителей программы « Школы нового поколения» под руководством директора Писаренко Е.В. Координаторами Пономаревой О.В ( с января по август месяц) и Литвиновой О.Г(августа-декабрь),осуществляется внутришкольное и межшкольное взаимодействие.
Занятия по курсу ОЕНИ осуществляется в 5-х и 6-х классах во второй половине дня, по 2 часа в неделю в каждой параллели. Учителями Литвиновой О.Г. Титовой Н.В. Плахута О.В, Феденевой В.В, Шевчук О.Н и Коваленко Н.В разрабатывалось поурочное планирование, проекты, кратковременные и длительно образовательные игры.
Для проведения курса была разработана программа на основе: авторской учебной программы курса «ОЕНИ» разработанному Еленой Ильиничной Африной, учителем гимназии № 1567 г. Москвы.
Курс естествознания «Основы естественнонаучных исследований» в 5 и 6 классах способствует формированию исследовательских и коммуникативных навыков у учащихся 5 – 6 классов нашей школы. В основу наших занятий включены : наблюдения и опыты, изготовление приборов в домашних лабораториях, ведение лабораторных журналов, обработка результатов наблюдений и измерений, представление результатов. Все это является базой для дальнейшего изучения предметов естественнонаучного цикла.
Ученики нашей школы являются участниками школьных конференций в декабре 2013года. « Песочные (сахарные) часы», а также их работу продемонстрировали учащиеся 5 класса Кара Никита и Боярищев Никита, о работе угломера рассказала Горячева Анна, о том как происходило выращивание кристаллов рассказала Панютищева Анастасия Самостоятельное моделирование, исследовательская экспериментальная деятельность, а также работа с литературой, подготовка сообщений, формулирование вопросов и д.р, все это и многое другое продемонстрировали наши ученики на первой школьной исследовательской конференции в декабре 2013года.
На районную конференцию в декабре 2013года мы представили новые работы; «Что делают растения ночью?» Панютищева Анастасия, «Измерение годичных колец»- Корсунов Максим и «Работа маятника»- Ткаченко Антон, учащиеся выступали достойно, уверенно отвечали на вопросы, хотя и очень волновались. В мае 2014года Воронцова Марина и Панютищевой Анастасия стали участниками международного конкурса « Биотоп» им был выданы сертификаты участников международного конкурса. Учителям Воронцовой Н.В и Литвиновой О.Г были вручены благодарности за руководство исследовательских работ международного конкурса научно- исследовательских и прикладных разработок учащихся «Биотоп».
В июне месяце 2014 года № приказа команда нашей школы №7 принимала активное участие в работе площадки по ОЕНИ « Из чего, что состоит?».Учащиеся Панютищева Анастасия и Ткаченко Антон представили новые работы: « Выращивание грибов в домашних условиях» и продемонстрировали экспериментальная часть « Нагревание воды без закипания». Выступая перед большой аудиторией, наши учащиеся чувствовали себя уже более уверенно, не было особого волнения, чувствовалась уверенность в ответах на поставленные вопросы, сами задавали вопросы другим участникам семинара.
С полученными знаниями, приобретенной уверенностью наши учителя и учащиеся выступали и на заключительном этапе « Экологическая смена» в пионерском лагере « Тополек». Где они были участниками разных проектов: изучение почвенного состава, наблюдение за облаками, изучение растительности и других работ поставленные организаторами.
В сентябре 2014 года принимали участие в конкурсе «Моя школа в стиле ШНП». Учащиеся разработали рисунок значка в стиле ШНП, который продемонстрировали участникам младших классов и рассказал о своих исследовательских работах по курсу « ОЕНИ».
Большую часть времени мы отводим и длительным общеобразовательным играм: «Живи родник» проходила в 2013-2014 году .
Цель: обобщить знания учащихся о достопримечательности станицы, о родном крае.
Задачи:
-расширять представления о многообразии природы родного края;
- развитие познавательного интереса к своей «малой родине»;
- воспитывать патриотизм, любовь к родному краю.
ДОИ. « Семья. Династия. Род в истории Кубани и России» приобрела большой размах. Преодолевая станции .ученики изучали историю жизни и быт первых казачьих поселений, изучали игры казаков их традиции и культуру. На данный момент ведется работа по родословной коренных жителей Кубани. Ведется работа созданию видеофильма «Дети войны». А также ход набирает работа по реализации труженики Кубани.
Продолжается работа по ДОИ тема :«Земля-наш общий дом!» Цель, которой является развитие познавательного интереса к земному шару, расширение кругозора учащихся, учиться ориентироваться по карте, атласу и тд. Способствовать сплочению классного коллектива детей; усилить роль школьных предметов в воспитательном процессе. Воспитывать бережное отношение к живому миру.
Название мероприятия |
Сроки проведения |
Цель проведения и задачи |
Достигнутый результат |
Кол-во участников |
" Моя информация».
|
октябрь |
развитие познавательного интерес к земному шару, расширение кругозора учащихся, учиться ориентироваться по карте, атласу |
Научились пользоваться компьютерными программами, видеокамерами, подбирать материал , выстраивать логическую последовательность, изучили историю земли, проследили ее эволюционное развитие. |
Учащиеся 6-х классов по 8 человек от класса |
|
декабрь |
расширение кругозора учащихся, учиться ориентироваться по карте, атласу. Находить способы выхода из трудных жизненных ситуаций |
Научатся пользовать картой мира, приобретут навыки работы с определением масштаба и координат, определяют объекты по описанию изложенного письма |
Учащиеся 6-х классов по 8 человек от класса. |
В течении года проходили квест –игры. «За страницами школьного учебника» Цель игры: Развивать познавательный интерес детей к изучению школьных предметов.
Задачи игры:
1. Стимулирование познавательной активности.
2. Активизация мыслительной деятельности учащихся.
3. Совершенствование навыков, необходимых для повышения творческой активности.
По реализации значимых событий, в нашей школе была проведена Ломоносовская неделя с 17 .10-22.10.
Название мероприятия |
Сроки проведения |
Цель проведения и Задачи |
Достигнутый результат |
Количество участников |
Открытие недели. Линейка. Общешкольный классный час. «Вехи жизни М. Ломоносова» . Игры детства М. Ломоносова. Предметные конкурсы и викторины. Конкурс презентаций о М. Ломоносове ««Отечества достойный сын».
Выставка стенгазет о жизни и деятельности М.В. Ломоносова. "И мы, признательные внуки";
Конкурс на лучшее Ломоносовское высказывание.
|
17.11
18.11
19.11
20.11 |
Стимулирование исследовательской и поисковой деятельности учащихся. Развитие одаренности школьников, развитие творческих способностей и познавательных интересов у школьников, расширение их кругозора в различных областях науки, привитие навыков самостоятельной работы. Проведение целенаправленной предметной подготовки, ориентированной на развитие профессиональных интересов школьников.
|
Научились находить нудную информацию, проявляли интерес к меж предметным связям
Проявили творческие способности в изготовлении поделок и витражей. Приобрели навыки письма пером. |
22
34
12 |
Научно-исследовательская конференция |
02.12 |
Вовлечение учащихся во внеурочную исследовательскую деятельность по предметам.
|
Приобрели навыки работы с материаломНаучились высказывать свою точку зрения. Приобрели навыки анализировать сравнивать. |
15 |
2 декабря2014 года в нашей школе прошла третья конференция по ОЕНИ. В ней приняли участие учащиеся 5-6 классов, которые работают по ФГОС и в рамках внеурочной деятельности изучают данный курс. На конференцию были приглашены учащиеся 3- 4 –х классов, старшеклассники – члены научного общества, учителя, родители.
Конференция прошла под девизом: «К заветным вершинам стремиться всегда! Сегодня ты – звездочка! Завтра – звезда! ... ».
К ней был подготовлен фотоотчёт «Шаги в науку», который выпускается 2 раза в год на кануне школьной конференций, в нем отражена вся работа за полугодие по курсу ОЕНИ. Вниманию собравшихся был предложен видеофильм о реализации курса в период с сентября по декабрь 2014 года . Организована выставка приборов, которые изготовили учащиеся вместе с родителями. На выставке были представлены различные типы мензурок и часов, сообщающиеся сосуды, угломеры, палетки, флюгер, маятник, фонтаны, водопад и даже вулкан. Выставка вызвала огромный интерес. Ребята долго не отходили от стола с приборами, всем хотелось рассмотреть и сфотографировать их.
Все участники конференции с интересом слушали выступающих, задавали вопросы. Особенно внимательно наблюдали за работой приборов и демонстрацией опытов. Выступающие с удовольствием рассказывали о своих изобретениях, уверенно отвечали на вопросы, демонстрировали результаты своих исследований.
Самыми интересными признаны работы: Манойленко Артема «Мензурка», Петренко Максима «Сообщающиеся сосуды», Стригина Игоря «Вулкан», Егиазарян Армины «Исследование базилика», Кириченко Виктории «Фонтан». Победителем конференции стал ученик 6 «В» Карев Дмитрий с работой «Водопад», он же будет представлять нашу школу на муниципальной конференции 23 декабря.
Все присутствующие отметили хороший уровень подготовки участников, интересные темы и пожелали ребятам дальнейших успехов в освоении научных вершин.
© 2015, Литвинова Ольга Геннадьевна 1176