СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по курсу естественно научных исследований

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая записка  по реализации курса ОЕНИ

В  школе сформирована команда учителей программы « Школы  нового поколения»  под руководством директора Писаренко Е.В. Координаторами  Пономаревой О.В   ( с января по август месяц) и Литвиновой О.Г(августа-декабрь),осуществляется  внутришкольное  и межшкольное взаимодействие.

Занятия по курсу ОЕНИ осуществляется в 5-х и 6-х классах во второй половине дня,  по 2 часа в неделю в каждой параллели. Учителями  Литвиновой О.Г. Титовой Н.В.  Плахута О.В, Феденевой В.В, Шевчук О.Н и Коваленко Н.В разрабатывалось поурочное планирование, проекты, кратковременные и длительно образовательные игры.

Для проведения  курса была  разработана программа на основе:  авторской учебной программы курса «ОЕНИ» разработанному Еленой Ильиничной Африной, учителем гимназии № 1567 г. Москвы.

Курс естествознания «Основы естественнонаучных исследований» в 5 и 6 классах способствует формированию исследовательских и коммуникативных навыков у учащихся 5 – 6 классов нашей школы. В основу  наших занятий включены : наблюдения и опыты, изготовление приборов в  домашних лабораториях, ведение лабораторных журналов, обработка результатов наблюдений и измерений, представление результатов. Все это является базой для дальнейшего изучения предметов естественнонаучного цикла.

 Ученики нашей школы являются участниками школьных конференций в декабре 2013года. « Песочные (сахарные) часы», а также их работу продемонстрировали учащиеся 5 класса   Кара Никита и Боярищев Никита, о работе угломера рассказала Горячева Анна, о том как происходило выращивание кристаллов рассказала Панютищева Анастасия  Самостоятельное моделирование, исследовательская экспериментальная деятельность, а также работа с литературой, подготовка сообщений, формулирование вопросов и д.р,  все это и многое другое продемонстрировали  наши ученики на первой школьной исследовательской конференции в декабре 2013года.

На районную конференцию в декабре 2013года мы представили новые  работы; «Что делают растения ночью?» Панютищева Анастасия, «Измерение годичных колец»- Корсунов Максим  и «Работа маятника»- Ткаченко Антон, учащиеся  выступали  достойно, уверенно отвечали на вопросы, хотя и очень волновались. В мае 2014года Воронцова Марина и Панютищевой Анастасия стали участниками международного конкурса « Биотоп» им  был выданы сертификаты участников международного конкурса. Учителям Воронцовой Н.В и Литвиновой О.Г были вручены благодарности за руководство исследовательских работ международного конкурса научно- исследовательских и прикладных разработок учащихся «Биотоп».

 В  июне месяце 2014 года  № приказа команда нашей школы №7 принимала активное участие в работе площадки по ОЕНИ « Из чего, что состоит?».Учащиеся Панютищева Анастасия и Ткаченко Антон представили новые  работы: « Выращивание грибов в домашних условиях» и продемонстрировали   экспериментальная  часть « Нагревание воды без закипания».  Выступая перед большой аудиторией,   наши учащиеся чувствовали себя уже более уверенно, не было особого волнения, чувствовалась уверенность в ответах на поставленные вопросы, сами задавали вопросы другим участникам семинара. 

 С полученными знаниями, приобретенной уверенностью наши учителя и учащиеся выступали и на заключительном этапе « Экологическая смена» в пионерском лагере « Тополек». Где они были участниками разных проектов: изучение почвенного состава, наблюдение за облаками, изучение растительности и других работ поставленные организаторами.

 В сентябре 2014 года  принимали участие в конкурсе «Моя школа в стиле ШНП». Учащиеся разработали рисунок значка в стиле ШНП, который продемонстрировали участникам младших классов и рассказал о своих исследовательских работах по курсу « ОЕНИ».

 

 

 

Большую часть времени мы отводим и длительным общеобразовательным играм: «Живи родник»  проходила в 2013-2014 году .

Цель: обобщить знания учащихся о достопримечательности станицы, о родном крае.

Задачи:

 -расширять представления о многообразии природы родного края;

- развитие познавательного интереса к своей «малой родине»;

- воспитывать патриотизм, любовь к родному краю.

ДОИ. « Семья. Династия. Род в истории Кубани и России» приобрела большой размах. Преодолевая станции .ученики изучали историю жизни и быт первых казачьих поселений, изучали игры казаков их традиции и культуру. На данный момент ведется работа по родословной коренных жителей Кубани. Ведется работа созданию видеофильма  «Дети войны». А также ход набирает работа по реализации труженики Кубани.

 Продолжается работа  по ДОИ тема :«Земля-наш общий дом!» Цель,  которой является  развитие  познавательного интереса к земному шару, расширение   кругозора учащихся, учиться  ориентироваться  по карте, атласу и тд. Способствовать сплочению классного коллектива детей; усилить роль школьных  предметов в воспитательном процессе. Воспитывать бережное отношение к живому миру.

Название мероприятия

Сроки проведения

Цель проведения и задачи

Достигнутый

результат

Кол-во участников

  1.  

" Моя  информация».

 

октябрь

развитие  познавательного интерес к земному шару, расширение   кругозора учащихся, учиться  ориентироваться  по карте, атласу

Научились пользоваться компьютерными программами, видеокамерами, подбирать  материал , выстраивать логическую последовательность, изучили историю земли, проследили  ее эволюционное развитие.

Учащиеся 6-х классов

по 8 человек от класса

  1. SOS»

 

декабрь

 расширение   кругозора учащихся, учиться  ориентироваться  по карте, атласу. Находить способы выхода из трудных жизненных ситуаций

Научатся пользовать картой мира, приобретут навыки работы с определением масштаба и координат,  определяют объекты по описанию изложенного письма

Учащиеся 6-х классов

по 8 человек от класса.

В течении года проходили квест –игры. «За страницами школьного учебника» Цель игры: Развивать познавательный интерес детей к изучению школьных предметов.

Задачи игры:

1. Стимулирование познавательной активности.

2. Активизация мыслительной деятельности учащихся.

3. Совершенствование навыков, необходимых для повышения  творческой активности.

По реализации значимых событий, в нашей школе была проведена Ломоносовская неделя с 17 .10-22.10.

 

Название мероприятия

Сроки проведения

Цель проведения и Задачи

Достигнутый результат

Количество участников

Открытие недели. Линейка. 

Общешкольный классный час. «Вехи жизни М. Ломоносова» . 

Игры детства М. Ломоносова.

Предметные конкурсы и викторины.  

Конкурс презентаций о М. Ломоносове ««Отечества достойный сын».

 

Выставка стенгазет о жизни и деятельности М.В. Ломоносова. "И мы, признательные внуки";

 

Конкурс на лучшее Ломоносовское  высказывание.

 

17.11

 

 

 

 

 

 

18.11

 

 

19.11

 

 

 

20.11

Стимулирование исследовательской и поисковой деятельности учащихся.

Развитие одаренности школьников,  развитие творческих способностей и познавательных интересов у школьников, расширение их кругозора в различных областях науки, привитие навыков самостоятельной работы.

Проведение целенаправленной предметной подготовки, ориентированной на развитие профессиональных интересов школьников.

 

Научились находить нудную информацию, проявляли интерес к меж предметным связям

 

 

 

 

Проявили творческие способности в изготовлении поделок и витражей.

Приобрели навыки письма пером.

22

 

 

 

 

 

 

 

 

34

 

 

 

 

 

 

12

Научно-исследовательская конференция

02.12

Вовлечение учащихся во внеурочную исследовательскую деятельность по предметам.

 

Приобрели навыки работы с материаломНаучились высказывать свою точку зрения. Приобрели навыки анализировать сравнивать.

15

 

 

2 декабря2014 года  в нашей школе  прошла третья конференция по ОЕНИ. В ней приняли участие учащиеся 5-6 классов, которые работают по ФГОС и в рамках внеурочной деятельности изучают данный курс. На конференцию были приглашены учащиеся 3- 4 –х классов, старшеклассники – члены научного общества, учителя, родители.

Конференция прошла под девизом: «К заветным вершинам стремиться всегда! Сегодня ты – звездочка! Завтра – звезда! ...   ».

К ней   был подготовлен  фотоотчёт «Шаги в науку», который выпускается 2 раза в год на кануне школьной конференций, в нем отражена вся работа за полугодие по курсу ОЕНИ. Вниманию собравшихся был предложен видеофильм о реализации курса  в период с сентября по декабрь 2014 года . Организована выставка приборов, которые изготовили учащиеся вместе с родителями.  На выставке были  представлены различные типы мензурок  и часов, сообщающиеся сосуды, угломеры, палетки, флюгер, маятник, фонтаны, водопад и  даже вулкан. Выставка вызвала огромный интерес. Ребята долго не отходили от стола с приборами, всем хотелось рассмотреть и сфотографировать их.

Все участники конференции с интересом слушали выступающих,  задавали вопросы. Особенно внимательно наблюдали за работой приборов и демонстрацией опытов. Выступающие с удовольствием рассказывали о своих изобретениях, уверенно отвечали на вопросы, демонстрировали результаты своих исследований.

Самыми интересными   признаны работы: Манойленко Артема «Мензурка», Петренко Максима «Сообщающиеся сосуды», Стригина Игоря «Вулкан», Егиазарян  Армины  «Исследование базилика», Кириченко Виктории  «Фонтан».  Победителем конференции стал ученик 6  «В» Карев Дмитрий с работой  «Водопад», он же будет представлять нашу школу на муниципальной конференции 23 декабря.

 Все присутствующие отметили хороший уровень подготовки участников, интересные темы и пожелали ребятам дальнейших успехов в освоении научных вершин.

 

07.01.2015 20:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!