СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Анализ ВПР по истории в 7-А классе
(2020-2021 учебный год)
Дата написания: 28.04.2021
Учитель: Мамутова М.Н.
Класс: 7А
По списку – 29 уч.
Писали – 21 уч.
У.О. – 67 % К.З. – 24 %
Цели ВПР по истории в 7 классе:
- выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 7 класса с требованиями ФГОС;
- диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
- определение уровня подготовки учащихся к ВПР, корректировки пробелов в знаниях.
Диагностическая работа нацелена на выявление уровня
- овладения школьниками базовыми историческими знаниями,
- умения применять историко-культурный подход к оценке социальных явлений,
- умения применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений,
- умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.
Продолжительность проверочной работы: на выполнение работы отводилось 60 минут.
Работа ВПР включает в себя 12 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Нового времени), в части 2 предложены задания по истории родного края, из них по уровню сложности: базовой – 7; повышенной – 4; высокой – 1. Ответом к каждому из заданий 1, 2, 4, 6 и 7 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 4, 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. За верный ответ на задание 1 и 6 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Максимальный первичный балл – 25 б.
Цель анализа - получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по истории, выявить недостатки. Построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учителя, а также для учеников.
Результаты:
Оценки:
0-6 балла |
7-12 баллов |
13-18 баллов |
19-25 баллов |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
7 чел. |
9 чел. |
4 чел. |
1 чел. |
Допущены ошибки в заданиях:
№1 (умение установить соответствия);
№3 (работа с текстом);
№6 (умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками);
№8 (локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени
№10 (Рассказывать о значительных событиях и личностях);
№11 (Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории).
Наибольшее затруднение вызвали у обучающихся задания:
№ 2 (работа с терминами);
№4 – частично (умение использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств);
№9 - (умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников),
12 (краеведческие вопросы)
Анализ выполнения заданий ВПР по истории выявил следующие образовательные дефициты:
1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию.
3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов.
4. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.
6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.
7. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков.
Выводы:
Результаты проведенного анализа заставляют еще раз указать на необходимость дифференцированного подхода и в процессе обучения. Кроме того, нужно отметить, что самыми сложными во всех предметах оказались задания, в которых требовалось сформулировать и обосновать свою точку зрения на заданную проблему. Необходимо уделять больше внимания на уроках данному виду деятельности. Поэтому в дальнейшей работе необходимо:
1.Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.
2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.
3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера, где необходимо подробно описывать историческую личность или событие.
4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.
5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, исторические квесты.
6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.
Рекомендации по ликвидации пробелов по предмету:
- уделить больше внимания на уроках на изучение исторических источников и умению работать с ними;
- усилить работу с исторической картой, как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.
- глубже изучать новые слова, термины, понятия и уметь раскрыть смысл этих слов;
- поднять интерес у учеников к изучению истории родного края.
© 2023, Мамутова Марина Николаевна 617