СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Баранова Г.А., Губанова Е.А.: Реализация коррекционно-развивающих технологий в образовательном процессе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения (в условиях перехода на ФГОС обучающихся с умственной отсталостью): учебное пособие. Тула: Изд- во ТулГУ. - 190 с.
В учебно-методическом пособии представлен теоретический и практический материал, раскрывающий опыт работы базовой площадки - государственного общеобразовательного учреждения Тульской области «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» по реализации коррекционно-развивающих технологий в образовательном процессе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения (в условиях перехода на ФГОС обучающихся с умственной отсталостью). Содержание пособия включает три главы:
Глава 1. Организация образовательного процесса на базовой площадке - государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
1.1. Особенности функционирования государственного общеобразо-вательного учреждения Тульской области «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Е.А. Губанова, директор ГОУ ТО «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; И.А. Тарасова, зам. директора по УВР ГОУ ТО «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; О.И. Чибисова, зам. директора по ВР ГОУ ТО «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»).
1.2. Опыт работы базовой площадки – государственного общеобразовательного учреждения Тульской области «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» по реализации коррекционно-развивающих технологий в образовательном процессе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения (в условиях перехода на ФГОС обучающихся с умственной отсталостью) (Г.А. Баранова, доцент, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», г. Тула; Е.А. Губанова, директор ГОУ ТО «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Суворов).
Глава 2. Статьи педагогических работников ГОУ ТО «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» по реализации коррекционно-развивающих технологий в образовательном процессе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения (в условиях перехода на ФГОС обучающихся с умственной отсталостью).
В данной главе педагоги раскрывают различные методические аспекты инновационного педагогического опыта по проблемам:
- технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального коррекционного образования;
- особенности развития фонематического анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями;
- реализация технологии проектного обучения в коррекционно-педагогической работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
- специфика организации педагогического процесса по социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
- развитие коммуникативных умений и навыков у школьников с интеллектуальными нарушениями;
- развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики посредством дидактических игр;
- развитие творческих возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе;
- развитие внимания у школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках русского языка посредством дидактической игры;
- приобщение младших школьников к чтению художественной литературы;
- развитие пространственных представлений у школьников с интеллектуальными нарушениями при работе с бумагой (оригами);
- особенности организации внеурочной деятельности учащихся в условиях ГОУ ТО «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
В третьей главе представлены методические материалы педагогов по реализации современных коррекционно-развивающих технологий в образовательном процессе с детьми, имеющими нарушения интеллектуального развития (в условиях перехода на ФГОС обучающихся с умственной отсталостью).
© 2019, Баранова Галина Анатольевна 705