СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Беседа: “Я среди людей”
Худой мир лучше доброй ссоры. (русская пословица)
Цель беседы: убедиться в важности общепринятых норм и правил межличностного общения, узнать о возможных последствиях их нарушения;рассмотреть понятия “правило”, “договор”, “конфликт”, “терпение”;научиться анализировать конфликтные ситуации, моделировать способы их разрешения:повторить выработанные правила поведения, существующие в спецшколе.
1. Игра “Нарисуй здание”
1. А сейчас, ребята, мы проведем игру “Нарисуй здание”. Для этого нам необходимо разделиться на две группы, каждая группа выбирает художника. Остальные внимательно наблюдают за их рисованием. Можно давать художникам советы.
Художники начинают рисовать, через некоторое время психолог останавливает игру и просит начать сначала, так как рисование нужно было начать с фундамента здания. Так игра останавливается несколько раз, выдвигаются все новые претензии к рисованию: здание должно быть объемным (плоским), крыша черепичная и т.д.
Затем воспитатель дает возможность закончить рисунок и сообщает, что художники все равно неправильно выполнили рисунок, они нарисовали, к примеру, жилой дом, а надо было школу. Поэтому победителей в игре нет. Затем необходимо проанализировать игру:
Ожидаемый результат: игра не получилась, так как не были оговорены правила рисования здания, то есть правила не выработаны.
А теперь давайте дадим определение понятию “правило”.
Правило – это положение, устанавливающее порядок, норму поведения.
Вывод: ни один вид деятельности не может существовать без правил.
2. А сейчас послушайте стихотворение А.Барто “Про один квартет”
Басню выбрали давно, Распределили роли. Решило выступать звено На утреннике в школе. Решили девочки прочесть “Квартет” (такая басня есть) Светлане роль не подошла: - Я вовсе не упряма, Зачем же мне играть осла? Мне не позволяет мама! – Артистки начали шуметь. Одна кричит – она медведь, А вовсе не мартышка! Кричит другая: - Чур-чура! Сказала я еще вчера: Я – косолапый мишка! – Проходит день, и два денька, Потом проходит пять – На репетицию никак Артисток не собрать. Пришел козел и сел за стол, Но нету соловья. - Ну, если так, - сказал козел, - Тогда уйду и я! – Проказница мартышка Умчалась на каток, И косолапый мишка, Схватив свое пальтишко, Пустился наутек. То нет мартышки, То козла Куда-то тетя увезла, То мишка косолапый Ушел на лыжах с папой… “Когда в товарищах согласья нет,” Не прочитать им и “Квартет”.
А теперь вы должны самостоятельно дать определение понятию “соглашение”.
Соглашение – это взаимное согласие, договор, ставящий какие-нибудь условия взаимоотношений между людьми, права и обязанности сторон.
4. Обращение к эпиграфу занятия.
5. Итог занятия.
© 2023, Животок Валентина Николаевна 96