СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа: “Я среди людей”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа: “Я среди людей”

Худой мир лучше доброй ссоры. (русская пословица)

Цель беседы: убедиться в важности общепринятых норм и правил межличностного общения, узнать о возможных последствиях их нарушения;рассмотреть понятия “правило”, “договор”, “конфликт”, “терпение”;научиться анализировать конфликтные ситуации, моделировать способы их разрешения:повторить выработанные правила поведения, существующие в спецшколе.

1. Игра “Нарисуй здание”

1. А сейчас, ребята, мы проведем игру “Нарисуй здание”. Для этого нам необходимо разделиться на две группы, каждая группа выбирает художника. Остальные внимательно наблюдают за их рисованием. Можно давать художникам советы.

Художники начинают рисовать, через некоторое время психолог останавливает игру и просит начать сначала, так как рисование нужно было начать с фундамента здания. Так игра останавливается несколько раз, выдвигаются все новые претензии к рисованию: здание должно быть объемным (плоским), крыша черепичная и т.д.

Затем воспитатель дает возможность закончить рисунок и сообщает, что художники все равно неправильно выполнили рисунок, они нарисовали, к примеру, жилой дом, а надо было школу. Поэтому победителей в игре нет. Затем необходимо проанализировать игру:

  • Удалась ли игра?
  • Почему?
  • С какими проблемами вы столкнулись в игре?
  • Что не было сделано в начале игры?

Ожидаемый результат: игра не получилась, так как не были оговорены правила рисования здания, то есть правила не выработаны.

  • Какие требования мы предъявляем к правилам игры?
  • В каких видах человеческой деятельности мы не можем обойтись без правил? (учеба, труд, общение)
  • Существуют ли правила поведения в школе?
  • Вспомнить и повторить эти правила.

А теперь давайте дадим определение понятию “правило”.

Правило – это положение, устанавливающее порядок, норму поведения.

Вывод: ни один вид деятельности не может существовать без правил.

2. А сейчас послушайте стихотворение А.Барто “Про один квартет”

Басню выбрали давно, Распределили роли. Решило выступать звено На утреннике в школе. Решили девочки прочесть “Квартет” (такая басня есть) Светлане роль не подошла: - Я вовсе не упряма, Зачем же мне играть осла? Мне не позволяет мама! – Артистки начали шуметь. Одна кричит – она медведь, А вовсе не мартышка! Кричит другая: - Чур-чура! Сказала я еще вчера: Я – косолапый мишка! – Проходит день, и два денька, Потом проходит пять – На репетицию никак Артисток не собрать. Пришел козел и сел за стол, Но нету соловья. - Ну, если так, - сказал козел, - Тогда уйду и я! – Проказница мартышка Умчалась на каток, И косолапый мишка, Схватив свое пальтишко, Пустился наутек. То нет мартышки, То козла Куда-то тетя увезла, То мишка косолапый Ушел на лыжах с папой… “Когда в товарищах согласья нет,” Не прочитать им и “Квартет”.

А теперь вы должны самостоятельно дать определение понятию “соглашение”.

Соглашение – это взаимное согласие, договор, ставящий какие-нибудь условия взаимоотношений между людьми, права и обязанности сторон.

  • Нужны ли соглашения в повседневной жизни?
  • О чем люди могут договариваться в повседневной жизни? (о правилах игры, помощи, о приобретении покупок, прогулке и т.д.)
  • Какими могут быть последствия того, если люди не могут договориться? (конфликт)
  • Что вы испытываете, если не смогли договориться?
  • Что вы испытываете, если смогли договориться о чем-либо? ( грусть – радость, удовольствие – досада, огорчение, скука, ссора, одиночество)
  • Сделайте вывод: нужно ли договариваться друг с другом или нет?
  • Давайте теперь с вами попробуем выработать правила, например, поведения в кабинете русского языка, т.е.в кабинете, где мы с вами учим уроки, занимается в свободное от уроков время. (учащиеся предлагают правила)
  • Существуют ли какие-либо правила и нормы поведения в нашем обществе?
  • Какие существую правила поведения в школе?
  • Зачем они нужны?
  • Что влечет за собой нарушение этих правил и норм поведения?
  • Нарушали ли вы эти правила?
  • Кроме общепринятых правил поведения, существуют ли правила, которые регулируют поведение в конкретной ситуации (правила поведения в семье, в классе, на улице, в магазине, во время похода и т.д.)
  • Идет обсуждение этих правил.
  • Вывод: в жизни нельзя обойтись без правил.

4. Обращение к эпиграфу занятия.

5. Итог занятия.

23.02.2023 19:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!