СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бесседа с родителями. Тезисы для мотивации родителей в выборе в ОРКСЭ модулей «Основы мировых религиозных культур» или «Основы православной культуры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте уважаемые родители!

В следующем учебном году, (в 4-м классе) у ваших детей будет проходить урок ОРКСЭ Этот предмет имеет шесть модулей:

  1. Основы светской этики; 2. Основы мировых религиозных культур; 3.Основы православной культуры; 4.Основы исламской культуры; 5.Основы буддийской культуры;
  2. Основы иудейской культуры;

Из них нужно было выбрать один, который в последствии и будет преподаваться в течении года вашему ребенку. Выбор проходит в виде опроса родителей. За какой модуль будет отдано большинство голосов, тот и выбирается.

Мои доводы и объяснения в пользу выбора модуля «Основы мировых религиозных культур» или «Основы православной культуры»

.

Попробую в нескольких тезисах обосновать предложение выбора вышеуказанных модулей.

  1. Развеивая некоторые «страхи» родителей, которые можно было услышать при встрече, следует отметить, что цель предмета - дать знания или о Православной культуре и духовных традициях наших предков, или о мировых религиях (в зависимости от выбора модуля) лишь на ознакомительном уровне, никто не будет навязывать вашим детям принимать ту или иную веру, убеждать, что Бог есть, никто не будет заставлять учить наизусть молитвы и тащить детей в церковь, (Хотя, в знакомстве детей с внутренним строением храмов, убранствами, изобразительным и архитектурным искусством, не вижу ничего дурного)
  2. Не мало важный момент, оценки за этот урок (как за четверть, так и за год) не ставиться. Основная работа будет проходить в классе. Нагрузка (домашнее задание) за редким исключением, минимальная.
  3. В нашей школе выбор родителей чаще всего выпадает на модуль : «Основы мировых религиозных культур», «Основы православной культуры» и «Основы светской этики».

Такой выбор связан, малым количеством носителей других религий. Как преподаватель данного предмета убежден, что два модуля: «Основы мировых религиозных культур» и «Основы православной культуры» очевидно, на много интереснее и многограннее, чем «Основы светской этики», в смысле получения новых знаний и развития общего кругозора, а последний вообще знакомит детей с основообразующей культурой коренного русского народа, которую, как я считаю, должен знать любой культурный человек живущий в России, не зависимо от национальности (и не обязательно религиозный или исповедующий ту или иную религию).

  1. Дети с самых малых сознательных лет до настоящих дней слышат, от родителей, затем от воспитателей в садике, а теперь и от учителей, поучения, так сказать, «делом и словом» что такое хорошо и что такое плохо. Получается, что дети, на предмете «Основы светской этики» (по моему мнению) не услышат ничего значительно нового, хотя безусловно, эти нравственные знания важны и требуют регулярной «профилактики».
  2. Входящие в предмет «Основ светской этики», элементы нравственно-морального направления более гармонично раскрываются именно в предмете «Основы православной культуры», так как преподаются с опорой на бытовавшие на Руси и существующие по сей день, культурные и духовные традиции нашего народа, т.е. без отрыва от своих духовно-нравственных истоков. Аналогично, и в предмете «Основы мировых религиозных культур», только с более обширным диапазоном.
  3. Учитывая многоконфессиальность нашей страны предмет позволит, как русским детям - коренным носителям русского языка, так и детям других национальностей и культур получить знание о Православии либо о религиях не «понаслышке» и не из СМИ, часто искажающих либо вообще подменяющих некоторые понятия», а непосредственно из их исторических источников, и ровно столько сколько необходимо знать о христианстве (без особой догматики), что в будущем позволит уменьшить межрелигиозную напряженность, между носителями других традиций, а так же устранит суеверие и всевозможные искажения бытующие в народе.
  4. Еще не мало важный момент - духовная безопасность. В настоящее время молодёжь зачастую попадают в различные молодежные секты разного толка, которыми, к сожалению, кишит наша страна. Дети сегодня подвергают себя реальной опасности. И как бы вы небыли уверенны в себе и своих детях, никто не застрахован от такой беды! При анонимном общении с восьмиклассниками нашей школы, у которых я веду предмет Духовное Краеведение Подмосковья, выясняется, что увлечение мистикой это не редкость и в нашей среде. Дети, зачастую имея неограниченные возможности посещения интернет-пространства, и вполне естественно интересуясь «тайным и неизведанным», увлекаясь мистицизмом и различными оккультными практиками, «действительно захватывающими дух», по незнанию пагубности их природы, ставят под серьезную угрозу свою психику и физическое здоровье, а порою и жизнь.

И здесь может быть опасным не обязательно религиозное учение, а, например, недавно нашумевшие интернет группы смерти такие как: «синий кит», «разбуди меня в 4.20», «Я в игре», «Тихий дом». Когда вполне нормальные дети, просто по возрасту мировоззренчески не окрепшие, губят свои жизни. Изучение же предмета «Основы православной культуры», или «Основы мировых религиозных культур», позволит сформировать, уже на раннем этапе взросления, некую «подушку безопасности», от этого деструктивного явления, так как в рамках этого предмета будет разбираться и вопросы духовной безопасности. Чего в предмете «Основ светской этики нет».

  1. Почти каждый урок сопровождается красочными презентациями, а иногда и тематическими мультфильмами, что делает урок интересным и нескучным для большинства для детей.
  2. предмета Основы Православной Культуры отмечается удивительная активность детей и заинтересованность в изучения Православной культуры, а в контексте этого предмета заинтересованность и в знаниях духовных традиций страны в которой они живут, это видно и по огромному количеству вопросов, которые задают дети в течении учебного года, на ответы порой приходилось уделять до 7-10 минут, а иногда вопросы продолжалось и на перемене! Согласитесь, это о чем-то да говорит.
Категория: ОРКиСЭ
23.06.2019 00:01


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!