СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Белая соната" Людвига ван Бетховена

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фортепианные сонаты Бетховена с давних пор стали драгоценным достоянием человечества. Их знают, играют и любят во всех странах мира. Фортепиано было лучшим другом Бетховена, как композитора. Оно не только давало радость сейчас же услышать сложившееся в мысли, но и возбуждало творчество, помогало готовиться к осуществлению замыслов, выходящих за пределы фортепиано, как такового. В этом смысле, и образы, и формы и вся многосторонняя логика мышления фортепианных сонат оказывались питательным лоном бетховенского творчества вообще.

Р.Ролан«Это белая соната в до-мажоре, текущая как чистая вода, опьянительнейшее восхищение природой, подчинение разуму».

Соната для фортепиано №21 соч. 53 "Вальдштейн" считается одной из величайших фортепианных сонат Бетховена. По масштабу превосходит предыдущие сонаты Бетховена, являясь одной из его самых технически сложных композиций. Это ключевое произведение начала «героического» десятилетия (1803-1812) закладывает основу великих фортепианных сочинений позднего Бетховена и всех будущих композиторов.

Людвиг ван Бетховен Соната № 21 до мажор, соч.53 «Аврора»

исп.Эмиль Гилельс

Первая часть сонаты Allergo con brio, C-dur, с поразительной выразительностью рисует перед слушателем природные образы, природные темы органично сплетаются в экспозиции; в разработке всё это многообразие звуков ускоряется, созданный образ получает дальнейшее развитие; в репризе снова повторяются темы экспозиции.

Во вторую часть сонаты Adagio molto, F-dur, вошёл лишь сильно сокращённый фрагмент от первоначально написанной композитором части произведения, решив, что соната получается чрезмерно затянутой, Бетховен оставил только «вступление». Вторая часть таким образом служит кратким связующим звеном между началом и грандиозным финалом произведения.

Третья часть сонаты Rondo, Allegretto moderato, C-dur, отличается большими размерами и сложной для своего времени техникой игры на инструменте. Ярко выражены народные мотивы этого произведения.

Категория: Всем учителям
17.11.2017 17:28


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!