СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биржевой мост в Санкт-Петербурге

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биржево́й мост - разводной мост через Малую Неву в Санкт-Петербурге, соединяет Васильевский и Петроградский острова.

Впервые строительство моста через Малую Неву предусматривалось генеральным планом города 1717 года. Однако в конце первой четверти восемнацатого века на стрелку Васильевского острова был перенесён морской торговый порт. Постоянная переправа помешала бы судоходству по Малой Неве, и строительство моста в этом месте не рассматривалось до переноса порта уже в 19 веке на выход Невы в Финский залив. Для переправы с Васильевского острова на Петроградский использовался лодочный перевоз, носивший название Мытнинский (по находившемуся на Петроградском острове Мытному двору – таможне).

Первый деревянный разводной мост на этом месте был построен в 1893—1894 годах по проекту инженера Николая Мазурова. Это был один из последних больших деревянных мостов с разводным пролётом, сооружённых в Петербурге до 1917 года. Пока мост строился, его называли Мытнинским. Освящение и открытие моста состоялось 27 марта (8 апреля) 1894 года. Постановлением городской думы мосту было присвоено название Биржевой. В 1913—1916 годах мост был перестроен для прокладки трамвайной линии. В 1918 году мост был переименован в Мост Строителей и назывался так до 1989 года, затем название Биржевой было возвращено. В 1929—1930 годах деревянные рамы разводного пролёта были заменены на металлические, ручные лебедки заменили электрическими механизмами. Во время Великой Отечественной войны мост был частично разрушен артиллерийскими обстрелами, ремонт был выполнен в 1947 году, опоры и проезжая часть остались деревянными, ширина моста уменьшилась.

Развитие транспортной инфраструктуры города требовало замены деревянного моста на металлический, увеличения его грузоподъёмности и пропускной способности. В 1957 году началось строительство нового моста, а движение транспорта и пешеходов осуществлялось по старому, который был разобран в 1960 году после открытия нового. В итоге, был построен пятипролётный металлический арочный мост. Новому мосту авторы придали внешние формы Дворцового моста, также была создана предмостная площадь на Петроградской стороне и построены набережные на обоих берегах Малой Невы. Всё это сделало ансамбль стрелки Васильевского острова более симметричным. Торжественное открытие движения по новому мосту состоялось 1 октября 1960 года. В 1973 году на мосту снимались сцены фильма «Невероятные приключения итальянцев в России». В 1996—1997 годах в связи с закрытием трамвайного движения через Биржевой мост с проезжей части моста были демонтированы трамвайные пути. В 2014 году завершены работы по установке художественной подсветки моста. В 2021-2022 годах мост прошёл капитальный ремонт.

25.12.2023 22:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!