СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бизнес проект учеников 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение

         В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается, нужная обществу продукция, оказывается необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применение высокопроизводительной техники и технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции, разрабатываются бизнес-планы. Все это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживает лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников. На предприятиях всех видов основным обобщающим показателем финансовых результатов является планирование. Но не менее важной целью является обеспечение стабильной финансовой устойчивости в его работе. Предприятия могут достигать эти цели только тогда, когда в своей работе будут придерживаться определенных принципов:

 1) определенный результат при наименьших затратах - принцип минимизации;

 2) наибольший результат при заданном объеме затрат - принцип максимизации  и при этом важно, чтобы все принципы и функции предприятия были направлены на реализацию выработанной стратегии и на достижение поставленной цели в условиях рыночной системы хозяйствования с её четкой конкуренцией важное значение имеют показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия. Для оценки результативности финансовой деятельности также используется система показателей, причем, с одной стороны, дается оценка показателей состояния финансового предприятия, а с другой- успешного их применения. Понятия «экономический эффект» и «экономическая эффективность» относиться к числу важнейших категорий рыночной экономики. Эти понятия тесно связаны между собой. Экономический эффект предполагает какой – либо положительный результат, выраженный в стоимостной оценке. Обычно в качестве положительного результата выступают прибыль или экономия затрат и ресурсов. Это величина абсолютная, зависящая от масштабов производства и экономии затрат. Экономическая эффективность-это соотношение между результатами хозяйственной деятельности и затратами живого и осуществленного труда, ресурсами. Зависит от экономического эффекта, а также от затрат и ресурсов, которые вызвали данный эффект. Это величина относительная, получаемая в результате сопоставления эффекта с затратами и ресурсами.

         Обычно анализируются оба показателя, характеризующие успешность экономической деятельности предприятия, так как по отдельности они не могут дать полной и всеобъемлющей оценки деятельности предприятия. Например, на предприятии может быть такая ситуация, когда достигнут значительный экономический эффект, выраженный в полученной прибыли при относительно низкой экономической эффективности и наоборот, производство может характеризоваться высоким уровнем эффективности при небольшой величине экономического эффекта.

         Оценку деятельности предприятия и его экономической эффективности невозможно произвести одним каким-либо показателем. Ни одно из них не выполняет роль универсального показателя, по которому однозначно можно ссудить об успехах или неудаче в бизнесе. Поэтому на практике всегда используют систему показателей, которые связаны между собой и оценивают или показывают различные стороны деятельности предприятия.

         Так, если в условиях плановой системы хозяйствования в оценке деятельности предприятия важную роль  играли такие показатели, как выполнение плана, объем товарной продукции, объем валовой продукции, то в условиях рынка на первое место выдвигаются показатели: объем продаж, прибыль, рентабельность и целый ряд оптимизационных показателей. В условиях рынка важное значение имеют показатели качества продукции или оказанных услуг, так как на повышение конкурентоспособности товаров, так и на повышение продажной цены. Последнее увеличивает объем продаж, а следовательно, и рост прибыли.

         Для того, чтобы развиваться в условиях острой конкуренции, руководитель должен видеть, чувствовать результаты всех видов деятельности, а это значит, что необходимо формирование системы взаимосвязанных показателей, отражающих степень достижения целей, период и тип организации.

         В конкретном итоге функционирование предприятий в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития. Иными словами, чтобы не только удержаться, но и развиваться на рынке, предприятие должно улучшать состояние своей экономики: иметь всегда оптимальное соотношение между затратами и результатами производства; изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные способы доведения продукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику.

  1. Резюме.

         ИП «Новогодние Сладости» по производству кондитерских изделий и нового имбирного печенья «Новогодняя сказка», начавшее новое производство 1 января 2015 года, но пока партии не были реализовано.

Мы думаем, что появление нашего предприятия выгодно и для населения, ведь это возможность попробовать что-то новое и усовершенствованное. Предполагаемая рентабельность нашего производства составит 37,4%, а окупаемость 3,5 года, что позволяет надеяться на дальнейшее процветание и расширение предприятия.

 

         2. Характеристика продукции.

         В современном мире рынок товаров и услуг стремительно развивается, и удивить потребителя чем-либо с каждым днем становится все труднее, но все же появление нового товара привлекает покупателя, а его хорошее качество помогает увеличивать спрос. Исходя из этого мы решили открыть производство нового кондитерского изделия – имбирного печенья  «Новогодняя сказка». Данное изделие полюбится каждому, кто его попробует, ведь ассортимент пирожного достаточно разнообразен:

  • шоколадное
  • с корицей
  • с мускатным орехом
  • кокосовое
  • лимонное.

         При этом имбирные печенья имеют различную форму. Но главное качество нашего товара – это незабываемый нежный вкус. Имбирное печенье «Новогодняя сказка» изготовляется только из высших сортов муки, мы используем исключительно натуральные добавки, выпекаем по запатентованному рецепту, и эта продукция соответствует всем стандартам качества.

         Мы считаем, что наш товар будет пользоваться успехом на потребительском рынке, т.к. у него доступная цена для такого рода изделия, красочная упаковка, привлекающая внимание, вместимостью 300 гр., а главное – высокое качество, и ведь традиция чаепития пришла к нам именно с востока, а мы предлагаем вам с головой окунуться в этот таинственный, чарующий мир и насладиться нежным вкусом имбирного печенья «Новогодняя сказка».

         3. Анализ рынка сбыта.

          Мы считаем, что покупатели явно оценят вкусовые качества производимой нами продукции, за счет чего на данный момент мы найдем постоянных покупателей и стабильную прибыль.

Имбирное печенье «Новогодняя сказка» упаковывается в коробку, в каждой из которых 20 упаковок. В месяц объем продаж составляем 300 коробок, или 600 упаковок. Высокий объем продаж объясняется тем, что поставка нашей продукции не ограничивается только городом, но и распространяется в области.

         Так как продукция ИП «Новогодние Сладости»  будет известна уже далеко за пределами нашей области, то мы планируем вскоре расширить рынок сбыта нового товара. Сделать это нам позволит  стабильная прибыль, растущий спрос и хорошая репутация предприятия.

 

         4. Оценка конкурентов.

         Исходя из небольшого, проведенного нами, социального опроса, было выяснено, что новый товар будет востребован среди всех слоев населения и любим независимо от возраста и пола.

         Из этого же опроса следует, что покупателей привлекает необычная яркая упаковка, удобная фасовка печенья, вкусовые качества и умеренная цена. Покупатели так же делятся, что наша продукция их сможет  выручит:

  • когда ходят в гости
  • проводят вечеринки
  • ездят за город.

         Так же мы провели исследования на эластичность спроса на новый товар. Подняв цену на 10% на новый товар, конечно, спрос уменьшится, но не на столько, чтобы это резко уменьшило прибыль. Затем мы понижали цену – спрос увеличивался. Из этого следует, что спрос на имбирное печенье «Новогодняя сказка» - эластичный.

         Но одним из самых главных наших преимуществ  перед конкурентами является качество производимого товара, наличие новейшего оборудования и высококвалифицированных работников. При этом конкурирующие фирмы очень высоко поднимают цены на товар из-за вышеперечисленных  причин, что позволяет нам находиться на достойном уровне, и укрепляться на рынке.

 

         5. Стратегия маркетинга.

         Для многих предприятий привлечение подрядчиков в целях распространения продукции оказывается очень результативным. Мы думаем, что наша фирма не станет исключением. А на данный момент существует множество способов распространения нового товара:

  • реклама
  • заказы по телефону
  • организации общественного питания.

         Так как самостоятельное распространение является более затратным способом – необходим дополнительный транспорт, что влияет на ценообразование товара, которое в данном случае складывается из затрат на сырье и материалы, электроэнергию, заработную плату рабочих, затрат на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховых, общезаводских и прочих расходов. Хоть самостоятельное распространение затратное, но эффективно, так как при заключении договоров мы можем немедленно осуществить поставку товара.

         Так как реклама в современном мире – первый спутник бизнеса и двигатель торговли, и наша фирма рекламирует новое имбирное печенье «Новогодняя сказка». Реклама ведется с помощью телеканала «Первый городской», газетой «Pulse», так же установлены рекламные щиты на улицах города.

Иногда наша фирма проводит рекламные акции с целью ознакомления покупателей с новой продукцией.

 

         6. План производства продукции.

         Наш новый проект имбирное печенье «Новогодняя сказка», будет производиться в специализированном кондитерском цехе, оснащенном новейшим оборудованием. К цеху будет пристроен склад для хранения готовой продукции, а так же необходимо построить гараж для транспортных средств в соответствии с требованиями и нормами.

         Сырье для производства пирожного закупается у оптовых фирм, с которыми  мы сотрудничаем . На поставку конкретного сырья были заключены договора сроком на 1 год.

         Так же наш товар проходит строгий обязательный контроль качества и сертификацию, поэтому мы не сомневаемся в качестве продукции и в соблюдении всех норм.

         Схема распространения имбирного печенья «Новогодняя сказка» очень обширна, как было описано в пункте №5 «Стратегия маркетинга». Это

  1. оптовые фирмы:
  • Багира
  • Ирина
  • Привоз
  1. магазины:
  • Сеть магазинов «Ашан»
  • Сеть магазинов «Карусель»
  • Сеть магазинов «Бахэтле»
  1. Поставки в районы области и так же работа с оптовыми фирмами из близлежащих областей и крупных городов и т.д. 

 

  1. Оценка риска.

         ИП «Новогодние сладости» учитывая возможные изменения рыночной ситуации, рассмотрела возможные риски, которые могут привести к потере части капитала фирмы, а так же к дополнительным расходам:

  1. Снижению общего уровня покупательской способности - вероятность есть, но, к сожалению, мы не можем спрогнозировать на должном уровне подобную ситуацию, т.к. это зависит от многих факторов и событий в стране. Мы, в свою очередь можем лишь снизить свои цены по возможности до минимума.
  2. Инфляция – всегда  присутствует. В зависимости от её роста будем повышать цены, но не более чем цены конкурентов.
  3. Появление на рынке конкурентов с более доступными ценами для потребителей – высокая вероятность. Основной упор будем делать на качество продукции.

Распределение обязанностей:

1. Готовят печенье: Эмиль, Алиса, Валерия.

2. Готовит презентацию: Адель, Ильяс.

3. Выступают с проектом: Валерия, Тагир.

4. Дорабатывают проект: Виталий, Юрий, Илья, Ростислав, Женя, Лиза, Диана, Яна, Регина, Полина, Андрей, Ралина, Мария, Дарья, Алёна.

5. Оформление и дизайн: Дина, Галия.

6. Ответственный за проект: Адель!

07.01.2015 20:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!