СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
мЕРОПРИЯТИЕ ПОДГОТОВЛЕНО КО дНЮ УЧИТЕЛЯ.
1. "Первый открытый фестиваль "Мультимедиа в образовании" 2. Внеклассное мероприятие 3. Цель: раскрыть сущность профессии учителя, показать роль учителя в развитии общества и отдельного человека, рассказать о путях получения педагогического образования в России. 4. Задача:повышения социального престижа профессии учителя 5. Описание занятия: «Буду жить, свой выбор не браня…»
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, микрофон, фонограмма минусовка «Косолапый дождь», колонки, 4 листа ватмана А-2, 4 набора маркеров или фломастеров, жетоны 3-ех цветов (синие, красные, зеленые), школьное видео, запись мелом на доске: ДА НЕТ ПОКА НЕ ЗНАЮ, телефонный аппарат, «хлопушка» кинематографическая, выставка книг об учителе.
Комментарии: классный час проводят два классных руководителя со своими классами (5класс и 10 класс), все участники поделены на 4 группы, за неделю каждая группа получила свое задание, классный час рассчитан на 50 минут.
Подготовительные мероприятия: Задания группам учащихся: «Учителя – ветераны»- пригласить на классный час учителей ветеранов школы; «Школьные династии учителей» - узнать информацию об учительских династиях в нашей школе; «Выпускники школы - учителя» - найти всех выпускников школы, которые окончили нашу школу и работают в ней, работают в школах города, пригласить их на классный час; «Информационно-статистический центр» - провести анкеты среди учеников и учителей, предоставить отчет об обработанных данных. Сфотографировать всех учителей школы. Создать собственный социальный видеоролик к году Учителя в России. Анкетирование учеников и учителей. Провести конкурс детских сочинений «Учитель в моей жизни». Во время перемены звучит музыкальная композиция - лейтмотив классного часа. Использовалась инструментальная композиция финальной песни из кинофильма «Гостья из будущего». На слайде название классного часа и соответствующая заставка. Классный час открывает Видео ряд «Понимаешь, мама, я учитель…», использована песня «Понимаешь, мама, я учитель» в исполнении Владимира Трошина и инструментального ансамбля, музыка А. Долуханяна, слова Л. Ошанина. Видеоряд рассказывает о делах наших учителей и их работе с детьми, показ фотографий. Звучат фанфары, и входит Бог Олимпа Зевс (Постановка сценки учениками 10-го класса) Зевс: Гермес, мой друг, мне сей же час богов всех собери. Я принял трудное решение: его сейчас пред всеми оглашу. Гермес: Совет! Зевс собирает Богов на совет! (входят Боги Олимпа: Гермес, Афина, Гера, Геракл, Одиссей) Зевс: Всевышний за грехи изгнал Адама с Евой… Слыхали ль вы об этой новости, друзья? Гермес: О да, мой Зевс. Об этом на Олимпе говорят… Зевс (ходит туда-сюда): Пошли от них народы разные, да так далеко пошли, что разбрелись по всей земле. Трудно стало Всевышнему уследить за греховными делами людскими. А дабы не появились заблудшие и потерявшиеся, Всевышний повелел мне избрать проводника для общества, который повел бы их к светлой и счастливой жизни, к бескорыстию и любви. Геракл: Но где же взять для всех проводника? Гера: И что же ты, мой Зевс, теперь намерен делать? Зевс: Я принял трудное решение. Созвал Совет я для того, чтобы сказать вам откровенно: Придется мне на Землю вас послать, чтобы и там трудились вы самозабвенно. Боги (недоуменно): А что мы можем там? Зевс: Афина, ну хоть ты поддержку окажи. Не зря же ты – богиня мудрости. Скажи, ведь племя молодое надо поучать дабы последствий тяжких от людей не ждать. Афина: О да, мой Зевс, так должно поступить… Что бы последствий тяжких избежать, Нам надо чем-то род людской занять: Можно наукам всяким обучать, Их знания умножать и расширять. Допустим, Геракл, ты возьмись за их тела, Зевс: Артемида научит людей жить в мире со зверями. Афина: Я уж сама за математику берусь. Гермес, ты занимайся языками. Зевс: Дедал, работам разным обучит, Платон, историю людскую опишет, Зевс: Аиду, будет главное задание: Он должен научить их послушанию, Чтоб молились все самозабвенно И все боялись огненной геенны. Афина: Пусть за искусство, Терпсихора, там возьмется. Зевс: А Одиссей, за географию берется? Одиссей: Конечно, да! Не зря же я ходил за дальние моря. Зевс: Я был уверен, что на всех вас можно положиться. Ну а ты, моя жена, русский выучить должна. Гера: Да как же там я буду без тебя? А ты здесь, на Олимпе, без меня? Зевс: Стоять над жизнью молодой - Честь вековая, долг святой. Сначала в людях души пробудите, Пусть жажда к знанью в них проснется, Потом питомцев поведите К прозрачно-чистому колодцу. Живую воду из глубин Вы черпать научите их рукою, Чтоб свой народ и край любить, Мужать и хорошеть душою. Гера: Но в чем же мы отправимся туда? Афина: Чтобы людей собой не удивлять, придется облик вам земной принять! Гера: Ну, что, мои друзья, не стоит горевать! Придется нам теперь самим решения принимать… Афина: Учительство - не труд, а отреченье, Умение всего себя отдать, Уйти на долгий подвиг и мученье, И в этом видеть свет и благодать. (Боги- ученики уходят и садятся в свои группы) Звучит лейтмотив классного часа, на экране эмблема Года Учителя 2010 и портрет президента РФ Д.А. Медведева на этом фоне слова учителей. Учитель 1: Добрый день, дорогие друзья! Тема нашего разговора сегодня – Учитель. Цель: раскрыть сущность профессии учителя, показать роль учителя в развитии общества и отдельного человека, рассказать о путях получения педагогического образования в России. Мы приветствуем всех собравшихся в этом уютном классе! Учитель 2: Спешим Вам напомнить: по решению президента РФ Д.А. Медведева, 2010 год в России объявлен Годом Учителя! 21 января 2010 года в Спб в старейшем педагогическом университет страны – Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена состоялась торжественная церемония открытия Года Учителя. Год учителя проводится в «целях развития творческого и профессионального потенциала учителей, повышения социального престижа профессии учителя». У1: Учителя! Они как свет в пути, Какое ж нужно огненное сердце иметь в груди, чтоб людям свет нести, чтоб след его вовек не мог стереться! У2: А чем их труд измерить, ты спроси у миллионов армии народной. Подвижников немало на Руси, но нет мудрее их и благородней! Выходят дети 5 класса и читают стихи, на экране слайд «Учитель – это гордое призванье» с коллажем, состоящим из всех фотографий учителей школы.
© 2016, Муртазина Ольга Николаевна 524