СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Есть такой неофициальный геохронологический термин – антропоцен. Он обозначает геологическую эпоху с уровнем активной человеческой деятельности, играющей существенную, чаще негативную, роль в экосистеме Земли. Часть учёных рекомендуют его принять в качестве новой эпохи, начавшейся в 1950-е годы. Основные причины сделать это, по их мнению, – вымирание большого числа видов из-за человека. Кроме того, только за последние четверть века резко изменились 22% территорий на поверхности планеты, <#LINK href="http://www.meteovesti.ru/news/63679866190-izmenenie-ekologii-vliyaet-migraciyu-lyude%20j " text="драматически изменились ландшафты">.
То, что люди делают со своей планетой, запечатлевает на фотографиях Эдуард Буртинский. Канадец способен так показать постиндустриальные пейзажи, что они выглядят сюрреалистично и пугающе. Он фиксирует страшные шрамы на теле Земли, нанесенные ей человеком. Его снимки оставляют двойственное ощущение, рассказывается на сайте ВВС https://www.bbc.com/russian/vert-cul-46457781. Обычно Буртинский делает их с высокой точки – с вышки, вертолёта, а то и со спутника. Сначала фотография вызывает восхищение открывшимся пейзажем, а потом начинаешь понимать, что в такой документальности есть нечто зловещее.
Его крупноформатные изображения – эстетически преподнесенные неэстетичные явления и вещи, как вырубка лесов, промышленные свалки, монументальные горы мусора и списанного оборудования … Фотограф показывает это в таких масштабах, что его ландшафты выглядят как кристаллические формы, а деятельность человека с его точки зрения напоминает ползучую плесень, заразный грибок на теле планеты.
Так, в одной из его знаменитых серий запечатлены горы старых автомобильных покрышек в Калифорнии. В другой – горы сжигаемой слоновой кости, изъятой у браконьеров. В третьей – чудовищные волнообразные изгибы разрабатываемой человеком каменной породы на одном из крупнейших в мире открытых медных рудников. Наверно, в таком радикально антиидиллическом видении мира есть своеобразная мрачная ирония.
В рамках своего мультимедийного проекта «Антропоцен» Буртинский за 5 лет объездил 20 стран. Он считает, что «мы находимся в шаге от того, чтобы стать виновными в крупнейшем уничтожении окружающей среды (если уже не стали)». Его фотографии нацелены на то, чтобы вызвать тревожное прозрение: человек уничтожает планету с пугающей скоростью, и масштабы того, как она превращается в свалку, просто грандиозны.
Источник информации: Центр ФОБОС
© 2022, Тартынская Людмила Викторовна 79