СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Артур Чиаравалли, учитель и исследователь,
После нескольких лет обучения с использованием принципов оценивания и классификации на основе стандартов, я столкнулся с двумя находками, которые коренным образом изменили мою точку зрения на оценки, классификацию и отчетность.
Находка первая принадлежит Рут Батлер. Ее исследование показало, что оценки, поставленные учителем, не сильно влияли на учеников. Если учитель к каждой оценке добавлял комментарий, эффект был тот же, то есть нулевой. Зато комментарии учителя к выполненной работе без постановки оценки, почему-то эффективно действовали на учеников и повышали уровень старательности детей в дальнейшем.
Второй вывод исходит от Джона Хэтти, чье исследование показало, что введенная в практику самооценка учащихся возглавила список учебных мероприятий с наибольшим размером эффекта. Обучая учащихся, как оценивать свою работу на основе четких критериев, учитель давал им возможность контролировать, регулировать и направлять свое собственное обучение.
Знакомясь с этими идеями, я понял, что мои методы оценки тормозились излишним упором на отметках. В этом году я изменил свой подход, используя обратную связь. Я позволяю ученикам самостоятельно оценивать свои результаты, используя мои критерии. После завершения этого процесса, они направляют мне письмо или видео, объясняющее поставленные самим себе оценки.
В процессе работы над этой проблемой, я познакомился со многими педагогами, которые тоже обдумывали эффективные способы оценивания. Каждый из них разработал свой собственный уникальный подход.
© 2017, Синягина Юлия Викторовна 403