СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чтение как одно из важнейших средств обучения английскому языку в условиях реализации ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пинягиной Т.В.

Учителя английского языка 1-ой категории

МБОУ СОШ №11

Чтение как одно из важнейших средств обучения английскому языку в условиях реализации ФГОС.

Чтение является одним из важных коммуникативных навыков в овладении иностранным языком. Чтение рассматривается как средство обучения для развития устной речи и обогащения словарного запаса.

Цель моей работы заключается в том, чтобы сделать обучение чтению более результативным. Научить детей не только читать и переводить адаптированную литературу, но также обучить их работе с теми материалами, которыми, собственно, пользуются сами носители языка, научить их настоящему английскому языку.

Самым важным в чтении является использование аутентичных материалов. Книги, журналы, газеты для Канадцев, Американцев, Австралийцев, Британцев – это те материалы, которые нужно выбирать для дополнительного чтения. Начинать нужно с легких английских книг. Я имею в виду книги и журналы для детей и подростков, т. к. язык здесь более доступен для понимания. Учащиеся должны понимать 50% прочитанного без использования словаря. Если читать такую литературу регулярно, словарный запас будет расти, скорость чтения будет увеличиваться. Можно не только читать, но и слушать аудио книги знаменитых английских авторов. Это и интересно, и полезно. Важно также выполнять упражнения на понимание прочитанного или услышанного, и на закрепление лексики.

Активизация лексических единиц в процессе чтения и дальнейшее обсуждение прочитанного на уроке предполагает четкую целенаправленность всех упражнений и заданий, систематическую повторяемость в них лексических единиц, сочетание устных форм работы с письменными, взаимосвязь работы над лексикой со смысловым анализом прочитанного текста, сознательное стремление учащихся закреплять активизируемые лексические единицы, осознания ими значения каждого вида работы для расширения активного словаря. Успех во многом зависит от организации самостоятельной работы учащихся с текстом до урока. Целевые задания по тексту должны быть сформулированы таким образом, чтобы они помогли ученикам правильно понять содержание текста и правильно направляли их внимание на те элементы содержания текста, которые представляют наибольший интерес на данном этапе обучения. Планируя задания по тексту, необходимо продумать не только то, что будет обсуждаться, что должны сказать учащиеся, но и то, как они скажут это.

Для сохранения и дальнейшего расширения активного словаря старшеклассников на основе чтения представляется необходимое выполнение учащимися целого комплекса постепенно усложняющихся взаимосвязанных упражнений различного типа, которые бы обеспечивали управляемую активизацию лексических единиц. Управляемая активизация лексических единиц возможна при включении их в основное русло познавательно-мыслительной деятельности школьников на всех этапах работы с текстом, а также при условии сочетания активизации нужного языкового материала и языковой практики.

Упражнения для работы с текстом определяются его характером. Упражнения можно разделить на две группы, упражнения непосредственно связанные с содержанием текста и упражнения, в которых лексические единицы рассматриваются изолированно от текста.

Первая группа упражнений:

  1. Выпишите из текста слова, выражающие ……
  2. Определите, какую часть текста можно было бы озаглавить следующим словом или словосочетанием ….
  3. Определите, какой из эпизодов в тексте можно было бы подытожить следующим предложением ….
  4. Определите, в каком из следующих значений ……употреблено данное слово в тексте.
  5. Распределите текст на несколько логически законченных частей и озаглавьте их.
  6. Сократите текст, сохранив, где возможно, следующие слова….
  7. Выделите из первого (второго) абзаца ключевые слова.
  8. Поставьте вопросы к тексту, включив в них следующие слова….
  9. Составьте вопросы таким образом, чтобы ответы на них содержали следующие слова ….
  10. Составьте план текста, при составлении плана употребите следующие слова ….

Вторая группа упражнений:

  1. Выпишите из текста слова, которые вам понадобятся в беседе на тему.
  2. Назовите синонимы, антонимы к словам ……
  3. Напишите транскрипцию к следующим словам ….
  4. Вспомните пословицы, поговорки, идиомы, стихи, содержащие следующие слова ….
  5. Сгруппируйте слова, обозначающие ….

Работа по развитию речи на основе тематически сгруппированных слов облегчается потому, что ассоциативные связи, существующие между тематически однородными словами, способствуют запоминанию и активизации их в речи, облегчают построение связных высказываний по теме. В связи с этим можно утверждать, что тематическая группировка лексического минимума может способствовать совершенствованию организации содержательной, тематико-ситуативной, коммуникативной основы учебного процесса по иностранному языку, равно как и лексической стороны устной речи учащихся.

Таким образом перечисленные приемы работы создают для ученика возможность увидеть слово изолированно и наблюдать за его функционированием в тексте, способствует усвоению его внутренней и внешней стороны, установлению ассоциации слова с естественными речевыми ситуациями.

Многократное прохождение лексических единиц через зрительный и рече-двигательный анализаторы подготавливает более легкое воспроизведение их в памяти учащихся при выполнении речевых упражнений на уроке, когда создаются условия, требующие употребления активизируемых лексических единиц.

Вот один из текстов, которые я использую при обучении чтению.

Aesop's Fables by Aesop The Wolf and the Lamb Wolf, meeting with a Lamb astray from the fold, resolved not to lay violent hands on him, but to find some plea to justify to the Lamb the Wolf's right to eat him. He thus addressed him: "Sirrah, last year you grossly insulted me." "Indeed," bleated the Lamb in a mournful tone of voice, "I was not then born." Then said the Wolf, "You feed in my pasture." "No, good sir," replied the Lamb, "I have not yet tasted grass." Again said the Wolf, "You drink of my well." "No," exclaimed the Lamb, "I never yet drank water, for as yet my mother's milk is both food and drink to me." Upon which the Wolf seized him and ate him up, saying, "Well! I won't remain supper-less, even though you refute every one of my imputations." The tyrant will always find a pretext for his tyranny. Задание: Составьте 5 вопросов к тексту.

21.08.2018 20:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!