СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ ПЕРВОГО КЛАССА?
Памятка для учеников и их родителей.
Обучение грамоте.
Обучающиеся должны знать:
* все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.
Обучающиеся должны уметь:
* вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
* различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
* правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
* знать способы их буквенного обозначения;
* обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
* определять место ударения в слове;
* вычленять слова из предложений;
* четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
* правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
* грамотно писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
* употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
* устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;
* знать гигиенические правила письма;
* правильно писать формы букв и соединения между ними;
* уметь правильно прочитать слово орфографически и офроэпически.
Навыки чтения:
1 полугодие: плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
2 полугодие: правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 35-40 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.
Математика.
Ребёнок должен знать последовательность чисел от 0 до 100, уметь называть последующее и предыдущее число. Иметь понятие об однозначных и двузначных числах.
Наименьшее однозначное – число 1, наибольшее однозначное – число 9, наименьшее двузначное – число 10, наибольшее двузначное – число 99.Двузначные числа состоят из десятков и единиц. Хорошо уметь прибавлять и вычитать:
* В пределах 10 (на основе знаний состава числа)
* В пределах 20 с переходом через десяток (на основе знаний состава числа)
Эти навыки должны быть доведены до автоматизма (правильный ответ ребёнок должен дать в течение 1-3 секунд).
Уметь читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения.
Знать названия компонентов сложения и вычитания.
СЛАГАЕМОЕ +СЛАГАЕМОЕ=СУММА
УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =РАЗНОСТЬ
Знать переместительный закон сложения: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Иметь представления о точке, прямой линии, кривой линии, отрезке, ломаной линии, геометрических фигурах. Знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр. (1дм=10см) Понимать смысл составного именованного числа, например: 1дм 5см=15см, 18см=1дм 8см, 20см=2дм.
Уметь решать простые задачи:
* На нахождение суммы (+)
(На одном цветке 2 бабочки, а на другом 3. Сколько всего бабочек?);
* На нахождение неизвестного слагаемого (-)
(В букете 7 красных и белых роз. Красных роз 5. Сколько белых роз в букете?);
* На увеличение (+) и уменьшение (-) числа на несколько единиц
(У Васи 2 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?)
* Нахождение остатка (-)
(Было 4 машины. 1 машина уехала. Сколько машин осталось?);
* На разностное сравнение (-)
(На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? или На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?)
Уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач.
Русский язык.
В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать/понимать:
* виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
* оформление предложений на письме;
* смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
* слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
* различие между звуками и буквами, гласные и согласные звуки и буквы. их обозначающие;
* звук [й] и буква й;
* слогообразующую роль гласного звука в слове, деление слова на слоги и для переноса;
* гласные ударные и безударные;
* согласные твёрдые и мягкие, обозначение мягкости согласных на письме;
* согласные только твёрдые, только мягкие;
* согласные, парные по звонкости и глухости;
* соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
* использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- передачи в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;
- соблюдения орфоэпических норм (норм литературного произношения) в наиболее употребительных словах;
- оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знаков препинания в конце предложения; правильного употребления прописной буквы в начале предложения;
- деления слов на слоги и для переноса;
- определения ударного слога в слове;
- использования прописной буквы в именах собственных;
- написания слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу - щу;
- обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
- правильного написания слов типа пень, яма;
- правописания слов с непроверяемыми орфограммами;
- чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;
- правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;
- письма под диктовку текстов (20-27 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;
- устного составления текста из 3-5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.
Окружающий мир.
К концу учебного года учащиеся должны знать:
* Солнце, его форма; Луна и звезды;
* камни и их разнообразие;
* дикорастущие и культурные растения; кустарники, травы, деревья;
* части растений;
* животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;
* признаки живой и неживой природы;
* основные сведения о своей стране, (селе), городе; планете;
* виды транспорта; правила безопасного поведения в быту и на улице, в воде;
* разнообразие водоемов, части реки; правила поведения на воде,
* правила безопасного обращения с электроприборами;
* свойства снега и льда;
* признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов;
* правила ухода за комнатными растениями и домашними животными, птицами;
* как охранять окружающую среду от загрязнения;
* времена года, растения и животные ближайшего природного окружения;
* правила поведения в природе; правила дорожного движения; основные дорожные знаки;
* различные виды профессий;
* связь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их особенностями;
* правила поведения на природе;
* разнообразие овощей и фруктов и их значение для человека;
* правила личной гигиены;
* значение сна в жизни человека;
* назначение устройств автомобилей, поездов и железных дорог, кораблей и самолетов;
* о роли космоса в жизни человека;
* о роли экологии в жизни людей.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
* различать объекты живой и неживой природы;
* различать изученные группы растений и животных (по нескольку представителей каждой группы);
* вести наблюдения в природе под руководством учителя;
* объяснять какое значение имеет природа для жизни людей;
* различать водоемы; части реки;
* выполнять правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе;
* различать время и времена года; изученные растения и животные;
* применять правила дорожного движения; различать основные дорожные знаки; различать виды профессий;
* объяснять причину возникновения дождя и ветра;
* различать цвета радуги, звук и свет;
* различать изученные группы растений и животных;
* различать изученные виды транспорта;
* выполнять правила личной гигиены;
* соблюдать правила поведения в природе;
устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.
© 2019, Макушкина Людмила Владимировна 292