СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что должен знать ребенок в конце 1 класса?

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ ПЕРВОГО КЛАССА?

Памятка для учеников и их родителей.

Обучение грамоте.

Обучающиеся должны знать:

* все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия.

Обучающиеся должны уметь:

* вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

* различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

* правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;

* знать способы их буквенного обозначения;

* обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;

* определять место ударения в слове;

* вычленять слова из предложений;

* четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;

* правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

* грамотно писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;

* употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

* устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;

* знать гигиенические правила письма;

* правильно писать формы букв и соединения между ними;

* уметь правильно прочитать слово орфографически и офроэпически.

Навыки чтения:

1 полугодие: плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

2 полугодие: правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 35-40 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.

Математика.

Ребёнок должен знать последовательность чисел от 0 до 100, уметь называть последующее и предыдущее число. Иметь понятие об однозначных и двузначных числах.

Наименьшее однозначное – число 1, наибольшее однозначное – число 9, наименьшее двузначное – число 10, наибольшее двузначное – число 99.Двузначные числа состоят из десятков и единиц. Хорошо уметь прибавлять и вычитать:

* В пределах 10 (на основе знаний состава числа)

* В пределах 20 с переходом через десяток (на основе знаний состава числа)

Эти навыки должны быть доведены до автоматизма (правильный ответ ребёнок должен дать в течение 1-3 секунд).

Уметь читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения.

Знать названия компонентов сложения и вычитания.

СЛАГАЕМОЕ +СЛАГАЕМОЕ=СУММА

УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =РАЗНОСТЬ

Знать переместительный закон сложения: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Иметь представления о точке, прямой линии, кривой линии, отрезке, ломаной линии, геометрических фигурах. Знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр. (1дм=10см) Понимать смысл составного именованного числа, например: 1дм 5см=15см, 18см=1дм 8см, 20см=2дм.

Уметь решать простые задачи:

* На нахождение суммы (+)

(На одном цветке 2 бабочки, а на другом 3. Сколько всего бабочек?);

* На нахождение неизвестного слагаемого (-)

(В букете 7 красных и белых роз. Красных роз 5. Сколько белых роз в букете?);

* На увеличение (+) и уменьшение (-) числа на несколько единиц

(У Васи 2 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?)

* Нахождение остатка (-)

(Было 4 машины. 1 машина уехала. Сколько машин осталось?);

* На разностное сравнение (-)

(На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? или На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?)

Уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач.

Русский язык.

В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать/понимать:

* виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;

* оформление предложений на письме;

* смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;

* слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

* различие между звуками и буквами, гласные и согласные звуки и буквы. их обозначающие;

* звук [й] и буква й;

* слогообразующую роль гласного звука в слове, деление слова на слоги и для переноса;

* гласные ударные и безударные;

* согласные твёрдые и мягкие, обозначение мягкости согласных на письме;

* согласные только твёрдые, только мягкие;

* согласные, парные по звонкости и глухости;

* соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;

* использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- передачи в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;

- соблюдения орфоэпических норм (норм литературного произношения) в наиболее употребительных словах;

- оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знаков препинания в конце предложения; правильного употребления прописной буквы в начале предложения;

- деления слов на слоги и для переноса;

- определения ударного слога в слове;

- использования прописной буквы в именах собственных;

- написания слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу - щу;

- обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

- правильного написания слов типа пень, яма;

- правописания слов с непроверяемыми орфограммами;

- чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;

- правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;

- письма под диктовку текстов (20-27 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;

- устного составления текста из 3-5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.

Окружающий мир.

К концу учебного года учащиеся должны знать:

* Солнце, его форма; Луна и звезды;

* камни и их разнообразие;

* дикорастущие и культурные растения; кустарники, травы, деревья;

* части растений;

* животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей;

* признаки живой и неживой природы;

* основные сведения о своей стране, (селе), городе; планете;

* виды транспорта; правила безопасного поведения в быту и на улице, в воде;

* разнообразие водоемов, части реки; правила поведения на воде,

* правила безопасного обращения с электроприборами;

* свойства снега и льда;

* признаки живого и условия, необходимые для жизни организмов;

* правила ухода за комнатными растениями и домашними животными, птицами;

* как охранять окружающую среду от загрязнения;

* времена года, растения и животные ближайшего природного окружения;

* правила поведения в природе; правила дорожного движения; основные дорожные знаки;

* различные виды профессий;

* связь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их особенностями;

* правила поведения на природе;

* разнообразие овощей и фруктов и их значение для человека;

* правила личной гигиены;

* значение сна в жизни человека;

* назначение устройств автомобилей, поездов и железных дорог, кораблей и самолетов;

* о роли космоса в жизни человека;

* о роли экологии в жизни людей.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

* различать объекты живой и неживой природы;

* различать изученные группы растений и животных (по нескольку представителей каждой группы);

* вести наблюдения в природе под руководством учителя;

* объяснять какое значение имеет природа для жизни людей;

* различать водоемы; части реки;

* выполнять правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе;

* различать время и времена года; изученные растения и животные;

* применять правила дорожного движения; различать основные дорожные знаки; различать виды профессий;

* объяснять причину возникновения дождя и ветра;

* различать цвета радуги, звук и свет;

* различать изученные группы растений и животных;

* различать изученные виды транспорта;

* выполнять правила личной гигиены;

* соблюдать правила поведения в природе;

устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

21.03.2019 08:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!