СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса
Русский язык
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
* что такое предложение повествовательное, побудительное, вопросительное, восклицательное, невосклицательное;
* части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их лексические и основные грамматические признаки;
* что такое корень слова, однокоренные слова.
Обучающиеся должны различать и сравнивать:
* словосочетание и предложение;
* виды предложений по цели высказывания;
* главные члены предложения;
* части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
* однокоренные слова;
* звуки и буквы;
* признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твердых и мягких согласных.
Обучающиеся должны уметь:
* выделять предложения из сплошного текста;
* составлять предложения из слов и словосочетаний;
* письменно отвечать на вопросы;
* находить главные члены предложения;
* ставить знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;
* определять по двум признакам (значению и вопросу) части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы;
* определять число имен существительных, имен прилагательных и глаголов;
* раздельно писать предлоги со словами;
* выделять корень в однокоренных словах;
* подбирать однокоренные слова;
* проверять безударные гласные и парные согласные в корне изменением числа и подбором однокоренных слов;
* правильно писать слова с непроверяемыми написаниями;
* каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, искажений букв;
* писать под диктовку тексты (35—45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
Математика
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
* названия и последовательность чисел от 1 до 100;
* названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
* правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
* названия и обозначение действий умножения и деления.
* Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
* читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
* находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;
* находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
* решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
* чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
* находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Литературное чтение
К концу 2 класса ученик должен знать/понимать:
* названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь:
* читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
* определять тему и главную мысль произведения;
* пересказывать текст;
* делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
* составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
* читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
* создавать небольшой устный текст на заданную тему;
* приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
* различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
* различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • самостоятельного чтения книг; • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии); • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам; • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).
Темп чтения:
I полугодие: 25 – 35 слов/мин
II полугодие: 40 – 45 слов/мин
Окружающий мир
В результате изучения окружающего мира учащиеся должны
знать:
* сведения о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе;
* основные сведения о своём городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
* строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
* имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
* основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.
уметь:
* различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
* различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;
* выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
* использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
* определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
© 2019, Макушкина Людмила Владимировна 9075