СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что должен знать ребенок в конце 2 класса?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса

Русский язык

К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

* что такое предложение повествовательное, побудительное, вопросительное, восклицательное, невосклицательное;

* части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их лексические и основные грамматические признаки;

* что такое корень слова, однокоренные слова.

Обучающиеся должны различать и сравнивать:

* словосочетание и предложение;

* виды предложений по цели высказывания;

* главные члены предложения;

* части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

* однокоренные слова;

* звуки и буквы;

* признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твердых и мягких согласных.

Обучающиеся должны уметь:

* выделять предложения из сплошного текста;

* составлять предложения из слов и словосочетаний;

* письменно отвечать на вопросы;

* находить главные члены предложения;

* ставить знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;

* определять по двум признакам (значению и вопросу) части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы;

* определять число имен существительных, имен прилагательных и глаголов;

* раздельно писать предлоги со словами;

* выделять корень в однокоренных словах;

* подбирать однокоренные слова;

* проверять безударные гласные и парные согласные в корне изменением числа и подбором однокоренных слов;

* правильно писать слова с непроверяемыми написаниями;

* каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, искажений букв;

* писать под диктовку тексты (35—45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Математика

К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

* названия и последовательность чисел от 1 до 100;

* названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

* правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

* названия и обозначение действий умножения и деления.

* Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

* читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

* находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;

* находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

* решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

* чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

* находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Литературное чтение

К концу 2 класса ученик должен знать/понимать:

* названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь:

* читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

* определять тему и главную мысль произведения;

* пересказывать текст;

* делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

* составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

* читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

* создавать небольшой устный текст на заданную тему;

* приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

* различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

* различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • самостоятельного чтения книг; • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии); • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам; • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).

Темп чтения:

I полугодие: 25 – 35 слов/мин

II полугодие: 40 – 45 слов/мин

Окружающий мир

В результате изучения окружающего мира учащиеся должны

знать:

* сведения о природе; неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе;

* основные сведения о своём городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространённые профессии;

* строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

* имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;

* основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.

уметь:

* различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;

* различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;

* выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

* использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

* определять основные стороны горизонта с помощью компаса.

21.03.2019 08:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!