СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что главное в жизни?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дело воспитания является одним из важнейших. Ещё Платон отмечал, что если дурным мастером будет башмачник, то государство пострадает от этого в том смысле, что граждане будут несколько хуже обуты. Но если скверно выполнять свои обязанности будет воспитатель, в стране появится целое поколение невежественных людей. Споря о первичности воспитания и обучения, мы и не заметили, как подросло поколение грубых, лживых невежд. Страшно представить человека невоспитанного, но наделенного большими знаниями. Да что представлять, сейчас таких безнравственных знатоков становится все больше. В июньской телепередаче «Специальный корреспондент» было показано интервью с бывшим министром финансов Московской области Кузнецовым. В обширных знаниях этого человека не приходится сомневаться. А вот нравственные качества, прежде всего честность, отсутствуют. В документальном фильме было раскрыто финансовое мошенничество, названы баснословные суммы, с которыми Кузнецов бежал из России и начал новую жизнь за границей. А люди, ограбленные им, сводят концы с концами в родной стране. Дать в руки невоспитанного человека набор знаний – означает сотворить зло. Мне как-то неловко осознавать, что с переходом страны к рыночной экономике школа напоминает рынок. Теперь образование - услуга, а учитель – ее продавец. Модернизаторы образования утверждают, что доходы учителя должны напрямую зависеть от его профессионализма. Если ты хороший учитель, значит, и зарплату ты должен получать высокую, а если нет, то… Вот где начало лживых образовательных показателей. На рынке продавец, чтобы выгодно продать товар, приукрашивает его. Все чаще продавцы образовательных услуг вынуждены привирать: все утверждают, что владеют ИКТ, а любой небольшой глюк компьютера ставит многих в тупик; почти всегда завышают для отчетности уровень обученности и уровень качества обучения. Ни один честно работающий педагог, не может всех детей научить, не ставя отметку «2». 100-процентная обученность – это ложь. В погоне за нею учителя проверяют контрольные работы сначала синей, а затем красной пастой. Или еще такой трюк делают: проверяют красной пастой, но оставляют незамеченными многие ошибки, а затем все списывают на человеческий фактор, мол, не робот я, устала. Мне неловко смотреть на учениц, наряженных ни с того ни с сего в мае месяце в школьную форму девочек советских времен. Это выглядит вульгарно в сочетании с невероятных цветов колготками, чулками, подвязками невест и неимоверной высоты каблуками. И совсем удручающее впечатление производит такая выпускница в бантах и кружевном фартуке, когда устраивает публичный перекур на остановке или в городском парке. Мне неловко, когда в наше время некрасивые поступки детей оправдывают бессмысленной фразой: «ОН ЖЕ РЕБЕНОК». Так и хочется сказать: «Да, действительно, ЖЕРЕБЕНОК, который может только РЖАТЬ и насмехаться над всеми, потому что не научен полезному времяпрепровождению и культурному поведению. Что делать? Для начала надо усилить воспитательную роль семьи. Родители должны воспитывать, не только школа. Вернуть морально-нравственные понятия в общество, перестать кривляться и высмеивать то, что заслуживает уважения. Знания без четких духовно-нравственных ориентиров, гражданственности, любви к Родине, семье, уважения традиций - ничто. Нужны перемены и самим педагогам. Учить по-новому со старым багажом не получится. Однако не надо реформировать традиционное образование методами традиционного образования. Как-то мне пришлось работать с педагогом, убежденным, что воспитывать и устанавливать дисциплину в классе он не обязан. Виктор Юрьевич считал, что его дело выдавать знания, а уж дело ученика – впитывать их или нет. Такое убеждение было развеяно железным кулаком ученика-переростка. Это сейчас начинают говорить о жестоком отношении к учителям, а тогда, лет 5 назад, об этом молчали. Уголовное дело закрыли, признав, что учителю нанесены увечья средней тяжести. А учитель, возможно хороший, реализовался на другой работе, но не в школе. Данная история свидетельствует, что разделить обучение и воспитание невозможно, поскольку, согласно народной мудрости, «учение образует ум, воспитание – нравы». Однако главное в жизни - воспитание, воспитание и еще раз воспитание детей, родителей, педагогов, чиновников через САМОвоспитание.

11.09.2016 11:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!