СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что же такое «функциональная грамотность»?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

Компонентами функциональной грамотности являются:

  • знания сведений, правил, принципов; усвоение общих понятий и умений, составляющих познавательную основу решения стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности;
  • умения адаптироваться к изменяющемуся миру; решать конфликты, работать с информацией; вести деловую переписку; применять правила личной безопасности в жизни;
  • готовность ориентироваться в ценностях и нормах современного мира; принимать особенности жизни для удовлетворения своих жизненных запросов; повышать уровень образования на основе осознанного выбора.

Каждая образовательная область участвует в развитии всех видов функциональной грамотности (грамотность в чтении и письме, грамотность в естественных науках, математическая грамотность, компьютерная грамотность, грамотность в вопросах семейной жизни, грамотность в вопросах здоровья, юридическая грамотность.

м

Условия, необходимые для развития функциональной грамотности учащихся при обучении русскому языку

Для успешного формирования и развития функциональной грамотности школьников, достижения ключевых и предметных компетенций на уроках начальной школы необходимо соблюдать следующие условия:

  • обучение должно носить деятельностный характер
  • учебная программа должна учитывать индивидуальные интересы учащихся и их потребность в развитии (новый Стандарт соответствует данному условию);
  • учащиеся должны стать активными участниками процесса изучения нового материала;
  • учебный процесс необходимо ориентировать на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;
  • в урочной деятельности использовать продуктивные формы групповой работы;
  • школы активно поддерживают исследования учеников в области сложных глобальных проблем.

Кроме того, для обеспечения продуктивности формирования функциональной грамотности школьников педагогам необходимо применять специальные активные, деятельностные, «субъект-субъектные», личностно-ориентированные, развивающие образовательные технологии.

Условия, необходимые для развития функциональной грамотности учащихся при обучении русскому языку

Для успешного формирования и развития функциональной грамотности школьников, достижения ключевых и предметных компетенций на уроках начальной школы необходимо соблюдать следующие условия:

  • обучение должно носить деятельностный характер
  • учебная программа должна учитывать индивидуальные интересы учащихся и их потребность в развитии (новый Стандарт соответствует данному условию);
  • учащиеся должны стать активными участниками процесса изучения нового материала;
  • учебный процесс необходимо ориентировать на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;
  • в урочной деятельности использовать продуктивные формы групповой работы;
  • школы активно поддерживают исследования учеников в области сложных глобальных проблем.

Кроме того, для обеспечения продуктивности формирования функциональной грамотности школьников педагогам необходимо применять специальные активные, деятельностные, «субъект-субъектные», личностно-ориентированные, развивающие образовательные технологии.

Условия, необходимые для развития функциональной грамотности учащихся при обучении русскому языку

Для успешного формирования и развития функциональной грамотности школьников, достижения ключевых и предметных компетенций на уроках начальной школы необходимо соблюдать следующие условия:

  • обучение должно носить деятельностный характер
  • учебная программа должна учитывать индивидуальные интересы учащихся и их потребность в развитии (новый Стандарт соответствует данному условию);
  • учащиеся должны стать активными участниками процесса изучения нового материала;
  • учебный процесс необходимо ориентировать на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;
  • в урочной деятельности использовать продуктивные формы групповой работы;
  • школы активно поддерживают исследования учеников в области сложных глобальных проблем.

Кроме того, для обеспечения продуктивности формирования функциональной грамотности школьников педагогам необходимо применять специальные активные, деятельностные, «субъект-субъектные», личностно-ориентированные, развивающие образовательные технологии.

Условия, необходимые для развития функциональной грамотности учащихся при обучении русскому языку

Для успешного формирования и развития функциональной грамотности школьников, достижения ключевых и предметных компетенций на уроках начальной школы необходимо соблюдать следующие условия:

  • обучение должно носить деятельностный характер
  • учебная программа должна учитывать индивидуальные интересы учащихся и их потребность в развитии (новый Стандарт соответствует данному условию);
  • учащиеся должны стать активными участниками процесса изучения нового материала;
  • учебный процесс необходимо ориентировать на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;
  • в урочной деятельности использовать продуктивные формы групповой работы;
  • школы активно поддерживают исследования учеников в области сложных глобальных проблем.

Кроме того, для обеспечения продуктивности формирования функциональной грамотности школьников педагогам необходимо применять специальные активные, деятельностные, «субъект-субъектные», личностно-ориентированные, развивающие образовательные технологии.

Примеры заданий

  1. уровень - знание

Составить список, выделить, рассказать, показать, назвать

  1. уровень - понимание

Описать объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому

  1. уровень - использование

Применить, проиллюстрировать, решить

  1. уровень - анализ

Проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия

  1. уровень - синтез

Создать, придумать дизайн, разработать, составить план

  1. уровень - оценка

Представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать

Примеры заданий

  1. уровень - знание

Составить список, выделить, рассказать, показать, назвать

  1. уровень - понимание

Описать объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому

  1. уровень - использование

Применить, проиллюстрировать, решить

  1. уровень - анализ

Проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия

  1. уровень - синтез

Создать, придумать дизайн, разработать, составить план

  1. уровень - оценка

Представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать

Категория: Всем учителям
22.12.2020 18:44


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!