СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.
Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.
Компонентами функциональной грамотности являются:
Каждая образовательная область участвует в развитии всех видов функциональной грамотности (грамотность в чтении и письме, грамотность в естественных науках, математическая грамотность, компьютерная грамотность, грамотность в вопросах семейной жизни, грамотность в вопросах здоровья, юридическая грамотность.
м
Условия, необходимые для развития функциональной грамотности учащихся при обучении русскому языку
Для успешного формирования и развития функциональной грамотности школьников, достижения ключевых и предметных компетенций на уроках начальной школы необходимо соблюдать следующие условия:
Кроме того, для обеспечения продуктивности формирования функциональной грамотности школьников педагогам необходимо применять специальные активные, деятельностные, «субъект-субъектные», личностно-ориентированные, развивающие образовательные технологии.
Условия, необходимые для развития функциональной грамотности учащихся при обучении русскому языку
Для успешного формирования и развития функциональной грамотности школьников, достижения ключевых и предметных компетенций на уроках начальной школы необходимо соблюдать следующие условия:
Кроме того, для обеспечения продуктивности формирования функциональной грамотности школьников педагогам необходимо применять специальные активные, деятельностные, «субъект-субъектные», личностно-ориентированные, развивающие образовательные технологии.
Условия, необходимые для развития функциональной грамотности учащихся при обучении русскому языку
Для успешного формирования и развития функциональной грамотности школьников, достижения ключевых и предметных компетенций на уроках начальной школы необходимо соблюдать следующие условия:
Кроме того, для обеспечения продуктивности формирования функциональной грамотности школьников педагогам необходимо применять специальные активные, деятельностные, «субъект-субъектные», личностно-ориентированные, развивающие образовательные технологии.
Условия, необходимые для развития функциональной грамотности учащихся при обучении русскому языку
Для успешного формирования и развития функциональной грамотности школьников, достижения ключевых и предметных компетенций на уроках начальной школы необходимо соблюдать следующие условия:
Кроме того, для обеспечения продуктивности формирования функциональной грамотности школьников педагогам необходимо применять специальные активные, деятельностные, «субъект-субъектные», личностно-ориентированные, развивающие образовательные технологии.
Примеры заданий
Составить список, выделить, рассказать, показать, назвать
Описать объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому
Применить, проиллюстрировать, решить
Проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия
Создать, придумать дизайн, разработать, составить план
Представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать
Примеры заданий
Составить список, выделить, рассказать, показать, назвать
Описать объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому
Применить, проиллюстрировать, решить
Проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия
Создать, придумать дизайн, разработать, составить план
Представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать
© 2020, Черновол Олеся Станиславовна 1951