СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Понятие «Коллективная творческая работа» (КТД) было введено в средине 60-х годов. Прежде всего, многолетняя работка по творческому применению и популяризации филологического наследия А.С.Макаренко привела к необходимости видеть в этом наследии такие звенья, в котором, как в ячейке, наименее ощутимо и в то же времен в глубокой конфигурации выражалось бы главное в социологии будущего ее значительное отличие от традиционностей чрезмерной опеки, авторитаризма и «свободного воспитания». Это главное звено современного метода воспитания, созданного трудами всех тысячелетий передовых учителей, под названием - “Коллективные творческие дела". Педагогика общей заботы, педагогика социального творчества, коммунарская педагогика - все эти определения относятся к одному явлению в отечественной педагогике, которая была разработана Игорем Петровичем Ивановым, доктором педагогических наук Российской Академии образования, профессором и его сподвижниками. И.П.Иванов продолжил педагогическое наследие А.С.Макаренко и стал его последователем. В настоящее время сотни тысяч педагогов работают по методике И.П.Иванова. "Энциклопедия коллективных творческих дел" известна широким кругам педагогической общественности. Многие ученики и соратники Иванова продолжают внедрять идеи "коммунарской методики" в жизнь. Методика КТД - деятельный, творческий и организационный механизм педагогики, которую автор назвал «педагогика общей заботы»: дети и взрослые становятся хозяевами собственной жизни, создают то, на что способны, их дела - это искренняя забота об окружающем мире и развитии всех и каждого, рыцарское служение добру, творческий подъем, демократизм, товарищество.
© 2023, Краснова Анастасия Анатольевна 44