СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ стихотворения Марины Цветаевой Моим стихам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ стихотворения пишется примерно по такому плану: 1. Дата написания и история создания стихотворения, кому оно посвящено (если есть адресат). 2. Тематика произведения (какие темы затрагиваются в произведении, в каких строчках). 3. Его проблематика (какие проблемы волнуют автора, каков его взгляд на эти проблемы; найти подтверждение этому в тексте). 4. Идея и пафос стихотворения (как автор решает поставленные в стихотворении проблемы, какой он делает вывод, с каким чувством, настроением он делает вывод). 5. Анализ лирических героев стихотворения (что они переживают? каково их настроение? почему? ). 6. Какие художественно-выразительные средства помогают передать чувства героев, их настроения, позицию автора (анализ художественно-выразительных средств и их роли в произведении: • фонетических (аллитерация, ассонанс, звукоподражания и т. д. ) ; • лексических (тропы: эпитет, метафор, сравнение, градация и т. д. ) ; • синтаксических (анафора, эпифора, умолчание, многосоюзие, бессоюзие и др. ) 7. Место стихотворения в творчестве данного поэта (важно ли это стихотворения для понимания творчества поэта, отражает ли оно основные темы и проблемы в творчестве данного поэта, можно ли по этому стихотворению судить о стиле и языке поэта, о еговзглядах на жизнь, на искусство и т. д. ). 8. Место стихотворения в истории русской и мировой поэзии (является ли это стихотворение важным, значимым для русской и мировой поэзии? почему? ). Попробуйте написать сами. А готовый анализ: Это стихотворение, написанное в 1913 году, когда Марине Цветаевой был 21 год (а поэту Марине Цветаевой - уже 14, ведь начала она писать стихи, по ее собственным воспоминаниям, в 7 лет), -обычное для ее поэзии соединение личного, частного - и высокого, вечного; биографии - и поэзии. Говоря о судьбе своих стихов, Цветаева говорит и о своей судьбе, угадывая, предсказывая, выбирая ее. Выбор судьбы, ожидание того, что должно совершиться, хотя и не совершается пока, становится движущей силой стихотворения. Само его построение отражает эту завораживающую и тяготящую смесь ожидания и опасения. Все стихотворение - одно предложение, причем предложение с обратным порядком слов: от дополнения, повторенного несколько раз и отягощенного множеством обычных и обособленных определений, к которым присоединяются придаточные конструкции, - к короткой последней строке: сказуемое - подлежащее. В этой строке разрешается напряжение предшествующего текста, ее все время ожидает читатель, который вынужден пробираться через все осложняющие и замедляющие конструкции предыдущих строк. Этому синтаксическому изображению основной эмоции стихотворения противостоит, на первый взгляд, уверенный и даже претенциозный тон заявления ("не знала я, что я - поэт" - значит, теперь-то знает! ; "моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед"). Однако выбор сравнений, при помощи которых Цветаева характеризует свои стихи, - "Сорвавшимся, как брызги из фонтана, как искры из ракет, ворвавшимся, как маленькие черти" - свидетельствует: для нее написанные стихи - не "вечные ценности", идеальные в своей красоте соединения слов (достойные святилища, "где сон и фимиам"), а след пережитого, осколки чувств, часть живой жизни, прекрасная в своей мимолетности. Цветаева выбирает образы, которые подчеркивают подвижность, неустойчивость стихов

Категория: Литература
01.03.2017 22:45


Рекомендуем курсы ПК и ПП