СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что общего у родителей, чьи дети добиваются успеха?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что общего у родителей, чьи дети добиваются успеха? Мы все мечтаем вырастить успешных детей. Но единого рецепта для воспитания не существует. Теперь можно сказать, что нужно делать, чтобы ребенок добился жизненных высот. Хвалить или критиковать? Расписать его день по минутам или дать полную свободу? Заставлять зубрить точные науки или развивать творческие способности? Мы все боимся что-то упустить в воспитании детей. Недавние исследования психологов выявили ряд общих черт у родителей, чьи дети добились успеха. Что же делают родители будущих миллионеров и президентов? 1. ОНИ ПРОСЯТ ДЕТЕЙ ДЕЛАТЬ РАБОТУ ПО ДОМУ «Если дети не моют посуду, значит, кто-то другой должен вымыть ее за них», — говорит Джули Литкотт-Хеймс, бывший декан в Стэнфордском университете и автор книги «Отпустите их: как подготовить детей к взрослой жизни» (МИФ, 2017). «Когда дети освобождаются от домашней работы, это значит, что они не получают понимания, что эту работу нужно делать», — подчеркивает она. Из детей, которые помогают родителям по дому, получаются более чуткие и склонные к сотрудничеству с коллегами работники, способные взять на себя ответственность. Джули Литкотт-Хеймс считает, что чем раньше вы приучите к труду ребенка, тем лучше для него — это даст детям представление о том, что жить самостоятельно значит прежде всего уметь обслужить себя и обустроить свой быт. 2. ОНИ УДЕЛЯЮТ ВНИМАНИЕ СОЦИАЛЬНЫМ НАВЫКАМ ДЕТЕЙ Дети с развитым «социальным интеллектом» — то есть те, кто хорошо понимает чувства других, умеет разрешать конфликты и работать в команде, — как правило, получают хорошее образование и работу на полную занятость к 25 годам. Об этом свидетельствует исследование Пенсильванского университета и Университета Дьюка, которое проводилось в течение 20 лет. Напротив, дети, чьи социальные навыки были развиты слабо, чаще оказывались под арестом, были склонны к пьянству, им труднее было найти работу. «Одна из главных задач родителей — привить ребенку навыки грамотного общения и социального поведения, — говорит автор исследования Кристин Шуберт. — В семьях, которые уделяют этому вопросу большое значение, дети растут более эмоционально устойчивыми и легче переживают кризисы взросления». 3. ОНИ УСТАНАВЛИВАЮТ ВЫСОКУЮ ПЛАНКУ Ожидания родителей — мощный стимул для детей. Об этом свидетельствует анализ данных опроса, охватившего больше шести тысяч детей в США. «Родители, которые пророчили для детей большое будущее, прилагали больше усилий для того, чтобы эти ожидания стали реальностью», — говорят авторы исследования. Возможно, играет роль и так называемый «эффект Пигмалиона»: высокие ожидания родителей заставляют детей больше стараться, чтобы соответствовать им. 4. У НИХ ЗДОРОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ ДРУГ С ДРУГОМ Дети в семьях, где поминутно случаются ссоры, вырастают менее успешными, чем их сверстники из семей, где принято уважать и слушать друг друга. К такому выводу пришли психологи из Иллинойского университета (США). При этом бесконфликтная среда оказалась более важным фактором, чем полноценная семья: у матерей-одиночек, которые растили детей в любви и заботе, дети чаще добивались успеха. Одно из исследований показало, что когда разведенный отец часто видится с детьми и сохраняет добрые отношения с их матерью, дела у детей обстоят лучше. Но когда в отношениях родителей после развода сохраняется напряжение, это негативно влияет на ребенка. 5. ОНИ ПОДАЮТ ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ У матерей, которые забеременели в подростковом возрасте (до 18 лет), дети чаще бросают школу и не продолжают учебу в дальнейшем. Психолог Эрик Дубов обнаружил, что по образовательному уровню родителей на момент восьмилетия ребенка можно достаточно точно предсказать, насколько успешным в профессиональном плане будет он сам через 40 лет. 6. ОНИ РАНО УЧАТ ДЕТЕЙ МАТЕМАТИКЕ В 2007 метаанализ данных 35 тысяч дошкольников в США, Канаде и Великобритании показал: те ученики, которые к моменту поступления в школу уже были знакомы с математикой, в дальнейшем показывали лучшие результаты. «Раннее освоение счета, базовых арифметических вычислений и понятий предопределяет будущие успехи не только в точных науках, но и в чтении, — говорит Грег Дункан, автор исследования. — С чем это связано, пока нельзя сказать точно». 7. ОНИ СТРОЯТ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ДЕТЬМИ Чуткость и умение устанавливать эмоциональный контакт с ребенком, особенно в раннем возрасте, крайне важны для всей его дальнейшей жизни. Этот вывод сделали психологи из Университета Миннесоты (США). Они обнаружили, что те, кто родился в бедности и нищете, добиваются больших академических успехов, если росли в атмосфере любви и тепла. Когда родители «реагируют на сигналы ребенка быстро и адекватно» и обеспечивают ему возможность безопасно исследовать мир, это может компенсировать даже влияние таких негативных факторов, как неблагополучная среда и низкий уровень образования, считает психолог Ли Рэби, один из авторов исследования. 8. ОНИ НЕ ЖИВУТ В ПОСТОЯННОМ СТРЕССЕ «Матери, которым приходится метаться между детьми и работой, «заражают» своим беспокойством детей», — говорит социолог Кеи Номагучи. Она изучала, как влияет время, которое родители проводят с детьми, на их благополучие и достижения в будущем. Оказалось, что важнее в данном случае не количество времени, а качество. Чрезмерная, удушающая забота может быть столь же вредной, как и пренебрежение, подчеркивает Кеи Номагучи. Родители, которые стремятся оградить ребенка от опасностей, не дают ему самостоятельно принимать решения и приобретать собственный жизненный опыт. 9. ОНИ ПРИДЕРЖИВАЮТСЯ «МЫШЛЕНИЯ РОСТА» Один из надежных способов предсказать, преуспеет ли ребенок в жизни, — посмотреть на то, как он оценивает причины успехов и неудач. Стэнфордский психолог Кэрол Двек проводит разницу между фиксированным мышлением и мышлением роста. Для первого характерно убеждение, что пределы наших возможностей заданы изначально и мы не можем ничего изменить. Для второго — что мы можем добиться большего, прилагая усилия. Если одному ребенку родители говорят, что у него врожденный талант, а другому — что его «обделила» природа, это может повредить обоим. Первый будет всю жизнь переживать из-за неидеальных результатов, боясь утратить свой драгоценный дар, а второй может вообще отказаться работать над собой, ведь «природу не изменишь». Источник: https://www.psychologies.ru/articles/chto-obschego-u-.

22.07.2021 13:28


© 2021 55

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!