СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель своей настоящей и дальнейшей работы вижу в формировании творческого и критического мышления учащихся, ориентации на приобретение ими опыта самостоятельной работы. Стремлюсь организовать процесс обучения на уроках таким образом, чтобы ученик мог проявить себя, применить свой жизненный опыт и наблюдения, объяснить поставленную проблему.
Для мотивации учащихся на формирование ответственного отношения к учению, на своих уроках я применяю различные методы стимулирования школьников. Это создание ситуации успеха, создание эмоциональных ситуаций, методы развития творческих возможностей, творческое задание, постановка проблемы или создание проблемной ситуации, предоставление возможности на основе непосредственной учебной деятельности развернуть другую, более интересную – творческую. Важно поощрять и подкреплять достижения ученика, сравнивая их не с результатами других учеников, а с его же собственными, построенными на его прошлых успехах и неудачах индивидуальными стандартами. Итогом подобной стратегии обучения является возрастание привлекательности успеха, уверенности в своих силах и как результат - успешная учеба. Я считаю, что нельзя признать плодотворной практику, когда всем учащимся предлагают одно и то же задание. Одни усваивают новый материал сразу, другие после длительной работы, есть и такие, которые к моменту овладения новым материалом не успели овладеть и тем, что изучалось ранее. И если не учитывать индивидуальные особенности этой категории учащихся, не осуществлять дифференцированную работу с ними на уроках, не оказывать необходимую своевременную помощь, то уже на уроке у них будет накапливаться отставание в усвоении учебного материала. Интерес к учению может ослабеть. На уроке необходимо создавать ситуацию успеха: сильному ученику помогать реализовывать свои возможности в более трудной и сложной деятельности; слабому – выполнять посильный объем работы. Дифференцированный подход к учащимся обеспечивает этот успех в учении, ведет к пробуждению интереса к предмету, желанию получать новые знания, развитию способностей учащихся. Ведь все дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень, но каждый ребенок должен само реализоваться, потому что если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.
© 2021, Трубникова Екатерина Владимировна 237