СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективность использования икт в школьном курсе «технология» на примере спо «леко»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы в связи с хронической нехваткой средств на изменение материальной базы школы, отвечающей современным требованиям развития техники и технологий, предмет «Технология» утратил свое былое значение, как раннюю профориентацию школьников и обучение их основам современных технологий. Но, вопреки этой ситуации, информационные технологии, без которых не мыслится уже никакая коммерческая деятельность, иногда сами «приходят» в образовательнный процесс, адаптированные учителями для учеников.

Одним из примеров использования таких технологий является разработанная фирмой «Вилар» система проектирования одежды (СПО) ЛЕКО, которая позволяет с помощью компьютера и алгоритмического языка существенно упростить задачи, связанные с конструированием и моделированием одежды. В данной системе реализованы возможности построения лекал с «нуля» программой на специализированном языке описания геометрических построений (русский интерфейс), что является мощным стимулом как при формировании алгоритмической культуры, так и мотивации построения выкройки «на себя», с последующим выводом на печать, или ее моделирования (для технологии). Программа является условно-бесплатной и те возможности, которые являются «открытыми» вполне удовлетворяют потребностям школьного предмета. Эту систему взяли «на вооружение» и успешно используют многие отраслевые институты и СПТУ для обучения студентов. Внедрение данной системы в школьный учебный процесс позволит изъять из программы «свод» устаревших и уже не используемых на современном производстве разделов, и позволит учащимся познакомиться с современными технологиями, используемыми на производстве разделов, и позволит учащимся познакомится с современными технологиями, используемыми на производстве. Существует возможность реанимировать существовавшие ранее в школах УПК, которые давали возможность выпускникам школы уже иметь профессиональные навыки в одной из отраслей производства. О возможности использования ЭВМ на уроках технологии, можно утверждать, что данное нововведение имеет огромный потенциал.

Внедрение СПО ЛЕКО можно проводить в двух направлениях: на уроках информатики - основные команды и синтаксис языка, на уроках технологии методикам построения лекал с помощью языка программирования.

Проблем с изучением языка программирования особых не возникает в связи с русскоязычным интерфейсом программы и большим количеством готовым форм и подсказок в редакторе. Учащиеся ЛЕКО воспринимают основные принципы и способы построения чертежа. При этом, преимущество использования данной программы является то, что основной упор делается не на запоминание особых операторов, позволяющих реализовывать те, или иные построения, а на сам алгоритмический процесс. Язык содержит элементы объектно-ориентированного подхода программирования. Особенной мотивацией для учащихся является наличие исполнителя, который выполняет не некие «абстрактные» задачи, не имеющие никакой практической направленности, а создает реальные чертежи по индивидуальным меркам, с помощью которых потом отшиваются на уроках технологии швейные изделия.

С позиции предмета «Технология» внедрение данного СПО в учебный процесс позволило сократить время на темы, связанные с построением выкроек «ручным» способом. Появилась возможность быстрой проверки и редактирования чертежей в электронном виде и их «перепостроение», изменения выкройки для другого размера, тиражирование готовых выкроек, быстрого моделирования на основе стандартной выкройки. Наличие таких инструментов, как «осевая симметрия», «центральная симметрия», «поворот на заданный угол вокруг точки», «дуга» сделало построение более легким и удобным. Чертежи стали более «читаемые», более точными. Многие расчеты, (такие как точка пересечения дуг и.т.п.) делаются программой автоматически.

29.01.2019 21:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!