СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Педагог-это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. А.В. Луначарский
Мир быстро меняется: одни государства перестают существовать, образовывая новые. Так и с профессиями. Одни исчезают, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель.
Учитель-это человек, который может направить ребенка, стань для него советником. Еще школе, в дни самоуправления, мне посчастливилось примерить на себя роль учителя начальных классов, и мне понравилось с каким интересом в глазах слушают меня дети, как они увлечены уроком. Они были как маленькие «почемучки», им хотелось узнать все. Именно тогда, отбросив все сомнения, я решила выбрать профессию учителя.
Я считаю, что учитель-это профессия, которую нужно выбирать сердцем, и даже скорее не профессия, а призвание. Как много душевных качеств мне нужно объединить в себе, чтобы соответствовать выбранной профессии: безграничное терпение, твердость, строгость, но в тоже время понимание, доверие и умение быть примером. А самое главное-любовь, любовь к детям, любовь к своему делу. Еще Л.Н. Толстой отмечал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как мать, как отец, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» Вот и я стремлюсь стать совершенным учителем.
Но быть учителем в наше время – это еще понимать, что современный ребёнок живёт в современном информационном мире, и поэтому необходимо владеть инновационными технологиями, эффективно использовать в образовательном процессе цифровые и электронные ресурсы. В современном мире, перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развитие у детей стремления к творческому восприятию знаний, научить их самостоятельно мыслить, реализовать свои потребности, повышать мотивацию к изучению мира, поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Современный учитель не только должен обучать, но и сам учиться у своих учеников. Ведь учитель - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знает свое призвание: только большой багаж знаний дает право учить других.
Свою педагогическую деятельность я начала в своей родной школе. И какое огромное счастье - видеть огонек интереса в глазах учеников! Но для того чтоб так было, нужно заинтересовать их. Ведь быть педагогом — это не просто быть хорошим учителем и воспитателем. Это значит быть человеком. Человеком, способным увлечь других людей своими идеями, способным побудить их к получению знаний, то есть к дальнейшему развитию и самосовершенствованию. В своей профессиональной деятельности я руководствуюсь правилом, что учитель должен сам научить учиться.
Подводя итог хочется сказать, что ребенок - это факел, который нужно зажечь, а чтобы это сделать нужно самому педагогу гореть. Я надеюсь, что у меня получится зажечь сердца детей на стремления к знаниям.
© 2022, Морозова Екатерина Юрьевна 4687