СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование читательской функциональной грамотности на уроках истории и обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приветствую! Вспомните, какую книгу вы читали в последний раз? А какая книга в вашем детстве была самой любимой? Вспоминая своё детство, могу сказать, что книга была моим частым спутником: в поездке ли, в свободное от занятий и домашних дел я всегда читал. Иногда это были сборники небольших рассказов, а порой мог увлечься и более крупными произведениями, будь то "Вокруг света за 80 дней" Жюля Верна, или "Властелин колец" Дж. Р. Толкиена.

Современные дети читают меньше, чем мы. Нет, я ни в коем случае не говорю о том, что дети совсем перестали читать, нет! Но меньше, в разы меньше, чем моё поколение в школьном возрасте. За 7 месяцев работы в школе я этом убедился.

Мной была поднята тема о формировании читательской грамотности обучающимися на уроках истории и обществознания. Эти предметы относятся к "устным", а значит чтение на уроке - одна из самых основных форм работы на занятии. Мне кажется, что школьникам было бы интересно ознакомиться с положениями "Русской правды", или же "Известиями" Петра I. Однако для этого ученики должны чётко понимать, что они прочитали, и попытаться своими словами донести суть прочитанного.

07.04.2023 19:58


Рекомендуем курсы ПК и ПП