СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Язык-это грамматика или лексика?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что же все-таки такое язык, грамматика, или лексика? Лично я за красивый симбиоз, но все-таки на первое место ставлю лексику. ⠀ Когда начинающие студенты только пытаются говорить, они обычно выражают свои мысли так: "Моя тебя не понимать. Моя хочет есть и спать». Таким образом студенты пытаются с помощью зазубренных слов донести что-то до собеседника. В таком случае, именно лексический подход позволит им гораздо лучше понять грамматику, чем, если бы мы изучали ее как отдельную дисциплину. Ведь грамматические структуры невозможно воспринимать вне контекста, они живут в нем. Грамматика это не только глагол to be и его спряжения. А лексика это не просто отдельные слова, это прежде всего лексические CHUNKS. Изучая грамматику отдельно, студенты никогда не поймут, как она работает в том, или ином контексте. Например, если мы берем со студентами лексику на занятиях, то всегда смотрим, как она будет работать в разных грамматических структурах. Мы обращаем внимание также на то, какие из этих конструкций используются на письме или в разговоре, а также каким образом слова соединяются друг с другом. На семинаре Хью приводил пример с выражением «to be fired». Мы знаем, что оно означает потерю работы. Но не каждый разберется, как правильно его использовать. Для этого мы показываем контекст. Ведь, благодаря нему, у нас есть возможность не только узнать, что значит слово, но повторить грамматические правила. И напоследок, вот несколько «правил», которым я придерживаюсь, вводя лексику в соответствии с подходом: • продумываю, что именно могут захотеть сказать мои студенты; • подвожу их к необходимой нам лексике (продумываю вопросы или те слова, на которых нужно остановиться поподробнее) • слежу за процессом выполнения заданий и стараюсь успевать реагировать, отмечать себе, что включить в последующую отработку • делаю feedback по следам выполненных заданий, во время которых снова можно чему-то научиться • обеспечиваю множественное повторение • использую уже пройденные тексты и скрипты от аудирования, превращая их в новые задания на говорение А закончу на сегодня одной из моих самых любимых цитат из книги Teaching Lexically: Next time you chat with a student, see if you can teach something!

Как думаете, реально ли использовать лексический подход на ваших занятиях?

24.07.2020 18:28


Рекомендуем курсы ПК и ПП