СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Закрепление нового материала.
Подведение итогов. Домашнее задание.
Закрепление нового материала на занятиях имеет свою определенную специфику, в зависимости от конкретной учебной дисциплины или междисциплинарного курса.
Тематика и содержание программ по дизайн- проектированию формируют творческое мировоззрение студента и закладывают основы художественно-промышленного образования. В программах соблюдается последовательность и постепенность нарастания сложностей и глубины задания. Следует чередование более длительных проектов с менее длительными, эскизные проекты сочетаются с разработкой клаузур, курсовых проектов. Дизайн-проектирование охватывает теоретическую и практическую подготовку студента, способствует развитию восприимчивости, композиционно-пространственного мышления и воображения.
Единый творческий процесс расчленяется на ряд последовательных стадий, каждой из которых соответствует определенное состояние проектируемого объекта, начиная с накопления информации, ее анализа, поиска идеи -замысла и далее – выбор проблемы и разработка проектной модели будущего объекта.
Специфике дизайнерского творчества соответствует метод комплексного проектирования, в котором органически объединяются методы технического и художественного творчества. Именно в комплексном методе реализуется связь теории обучения с практикой дизайн-проектирования. Здесь студент овладевает средствами выражения своих мыслей, техническим языком чертежей, проекций, схем, планов, набросками, приемами эскизирования, осваивает метод макетирования. Учебное проектирование прививает студентам навыки к профессиональному труду, самостоятельной работе над специальной литературой, нормами и справочниками. Процесс обучения строится на последовательной системе проектирования от малого к большому, от простого к сложному и от единичного к целому.
Закрепление нового материала, в связи с этим, имеет разнообразный характер. Это связано, прежде всего, с целями (учебными,дидактическими, воспитательными), поставленными преподавателем для данного учебного занятия. Применяются разнообразные приемы и средства закрепления полученных знаний и умений. В основном используется метод просмотра работ посредством их общей выставки и обсуждения. Как правило, делаются замечания, отмечаются типичные ошибки, при этом подробному анализу подвергается каждая конкретная работа. Используется взаимооценка, самоконтроль и самоанализ. Студенты защищают свою работу. Таким образом, учитывается как учебная деятельность каждого студента в отдельности, так и работа в группе. При этом возникает соревновательность, интерес к самосовершенствованию. Используются игровые и имитационные ситуации производственного процесса.
Подведение итогов учебной проектной деятельности и ее оценка происходит комплексно, при этом используются таблицы, со следующими составляющими: оценивается прежде всего проектная идея, теоретическая часть, графическая техника, макетная часть, творческий подход к работе, защита, поощряется авторская интерпретация. Баллы суммируются.
При выставлении итоговых оценок по проектированию и другим дисциплинам, учитывается участие в научно-творческой и выставочной деятельности студентов.
Для подведения итогов работы на занятиях по основам композиции, основам формообразования и конструирования, художественного проектирования, междисциплинарного курса 01.01 используются специальные контролирующие тесты. Они разработаны для закрепления знаний теории проектирования. Используются также графические тесты для закрепления практических навыков и контроля их усвоения.
Как правило, за одно учебное практическое занятие (согласно программе), может быть выполнен, например первый, второй этап проектирования. Это - сбор аналогов, накопление визуальной информации. Логическим продолжением учебной деятельности, в данном случае, является анализ аналогов, который и осуществляется как продолжение в домашней, внеаудиторной работе. Проводится инструктаж по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы, подчеркиваются ее цели, определяется объем задания, предлагаются техники выполнения, форматы задания. Обсуждается также и подача самой работы, а именно ее оформление.
На данном этапе особенно важным является наличие визуальной информации. Демонстрируются образцы работ, работы методического фонда отделения дизайн. Широкое использование имеет электронный методический фонд.
При выдаче домашнего задания в первую очередь студентам предлагается информация об учебной литературе, имеющейся в фондах библиотеки техникума.
Огромное значение для дизайнера имеет при этом, возможность использовать компьютерные технологии, а именно: пользование интернет ресурсами. При выдаче домашнего задания важна информация о наличии электронных учебников, справочников, словарей. Студентам предлагаются сайты с большим количеством визуальной информации.
© 2017, Пигарина Юлия Александровна 246