СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование инновационных современных видов работы на различных этапах учебного занятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление нового материала.

Подведение итогов. Домашнее задание.

Закрепление нового материала на занятиях имеет свою определенную специфику, в зависимости от конкретной учебной дисциплины или междисциплинарного курса.

Тематика и содержание программ по дизайн- проектированию формируют творческое мировоззрение студента и закладывают основы художественно-промышленного образования. В программах соблюдается последовательность и постепенность нарастания сложностей и глубины задания. Следует чередование более длительных проектов с менее длительными, эскизные проекты сочетаются с разработкой клаузур, курсовых проектов. Дизайн-проектирование охватывает теоретическую и практическую подготовку студента, способствует развитию восприимчивости, композиционно-пространственного мышления и воображения.

Единый творческий процесс расчленяется на ряд последовательных стадий, каждой из которых соответствует определенное состояние проектируемого объекта, начиная с накопления информации, ее анализа, поиска идеи -замысла и далее – выбор проблемы и разработка проектной модели будущего объекта.

Специфике дизайнерского творчества соответствует метод комплексного проектирования, в котором органически объединяются методы технического и художественного творчества. Именно в комплексном методе реализуется связь теории обучения с практикой дизайн-проектирования. Здесь студент овладевает средствами выражения своих мыслей, техническим языком чертежей, проекций, схем, планов, набросками, приемами эскизирования, осваивает метод макетирования. Учебное проектирование прививает студентам навыки к профессиональному труду, самостоятельной работе над специальной литературой, нормами и справочниками. Процесс обучения строится на последовательной системе проектирования от малого к большому, от простого к сложному и от единичного к целому.

Закрепление нового материала, в связи с этим, имеет разнообразный характер. Это связано, прежде всего, с целями (учебными,дидактическими, воспитательными), поставленными преподавателем для данного учебного занятия. Применяются разнообразные приемы и средства закрепления полученных знаний и умений. В основном используется метод просмотра работ посредством их общей выставки и обсуждения. Как правило, делаются замечания, отмечаются типичные ошибки, при этом подробному анализу подвергается каждая конкретная работа. Используется взаимооценка, самоконтроль и самоанализ. Студенты защищают свою работу. Таким образом, учитывается как учебная деятельность каждого студента в отдельности, так и работа в группе. При этом возникает соревновательность, интерес к самосовершенствованию. Используются игровые и имитационные ситуации производственного процесса.

Подведение итогов учебной проектной деятельности и ее оценка происходит комплексно, при этом используются таблицы, со следующими составляющими: оценивается прежде всего проектная идея, теоретическая часть, графическая техника, макетная часть, творческий подход к работе, защита, поощряется авторская интерпретация. Баллы суммируются.

При выставлении итоговых оценок по проектированию и другим дисциплинам, учитывается участие в научно-творческой и выставочной деятельности студентов.

Для подведения итогов работы на занятиях по основам композиции, основам формообразования и конструирования, художественного проектирования, междисциплинарного курса 01.01 используются специальные контролирующие тесты. Они разработаны для закрепления знаний теории проектирования. Используются также графические тесты для закрепления практических навыков и контроля их усвоения.

Как правило, за одно учебное практическое занятие (согласно программе), может быть выполнен, например первый, второй этап проектирования. Это - сбор аналогов, накопление визуальной информации. Логическим продолжением учебной деятельности, в данном случае, является анализ аналогов, который и осуществляется как продолжение в домашней, внеаудиторной работе. Проводится инструктаж по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы, подчеркиваются ее цели, определяется объем задания, предлагаются техники выполнения, форматы задания. Обсуждается также и подача самой работы, а именно ее оформление.

На данном этапе особенно важным является наличие визуальной информации. Демонстрируются образцы работ, работы методического фонда отделения дизайн. Широкое использование имеет электронный методический фонд.

При выдаче домашнего задания в первую очередь студентам предлагается информация об учебной литературе, имеющейся в фондах библиотеки техникума.

Огромное значение для дизайнера имеет при этом, возможность использовать компьютерные технологии, а именно: пользование интернет ресурсами. При выдаче домашнего задания важна информация о наличии электронных учебников, справочников, словарей. Студентам предлагаются сайты с большим количеством визуальной информации.

03.11.2017 20:25


Рекомендуем курсы ПК и ПП