СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Свою роль как учителя я вижу в том, чтобы направлять учащихся к поиску знаний, которые нужны будут моим ученикам в будущем и в формировании тех умений и навыков, которые помогут им социализироваться полноценно. Современные тенденции в образовании направлены на развитие коммуникации, обеспечивающей обучение разнообразным способам продуктивного общения. Проверка знаний, умений и навыков учащихся по предмету является необходимым структурным элементом процесса обучения. Грамотно организованная проверка знаний позволит учителю увидеть, на каком уровне находится формирование представлений и понятий, своевременно выявить трудный для усвоения материал. Цель контроля знаний, умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений с тем, чтобы создать условия для последующего включения учащихся в активную познавательную и творческую деятельность. Работая с младшими школьниками с трудностями в обучении, при организации контроля усвоения знаний по учебному предмету «Человек и мир», учитель-дефектолог сталкивается с рядом проблем. Несмотря на ежедневную работу по развитию связной речи, учащимся с трудностями в обучении сложно давать развёрнутые ответы на поставленные вопросы, что приводит к снижению интереса к изучению учебного предмета, повышению уровня тревожности учащихся и снижению работоспособности на учебном занятии. Для решения данной проблемы предлагаю использовать на этапе проверки и актуализации знаний Универсальный кубик. При изучении предмета «Человек и мир» используются следующие виды проверки знаний: текущая, тематическая, итоговая. По форме организации контроль может быть индивидуальный, фронтальный, групповой, уплотненный опрос, взаимопроверка, самоконтроль. Устная фронтальная проверка знаний предполагает работу со всеми учащимися одновременно и используется тогда, когда материал можно разбить на мелкие части, воспроизведение которых актуализирует в сознании учащихся некоторые стороны учебного материала. Ведущий метод – фронтальная беседа. Устная индивидуальнаяпроверка знаний требует от учащихся владения материалом и связной речью. Учителю труднее активизировать внимание всего класса, поэтому используют сопутствующие задания типа «дополнить, задать вопрос». И здесь нам поможет кубик. Проверка происходит следующим образом: бросаем кубик, выпадает сторона с определённым заданием. Вытягиваем задание по цвету, читаем, пробуем ответить. Задания: назови; почему; объясни; предложи; придумай; поделись. Вопросы подбираются в соответствии с темой раздела учебного пособия. Также кубик можно использовать как интерактивный. И выполнять интерактивные задания и использованием QR-кода. Это позволяет учащимся посетить лабораторию и рассмотреть растения с помощью QR-видео.
ДЛЯ ПЕДАГОГА:
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
© 2022, Живицкая Наталья Михайловна 229